Родителям

► Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования

► О деловом стиле одежды учащихся гимназии

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ!

 В гимназии с сентября 2024 года к школьной форме учащихся предъявляются следующие требования:

МАЛЬЧИКИ — костюм делового стиля (пиджак, брюки) черного (темно-синего) цвета,

► жилет  черный (темно-синий),

► рубашка белая (для торжественных мероприятий), светло-голубая, светло-розовая (для повседневной носки), воротник под галстук,

► галстук с логотипом гимназии.

ДЕВОЧКИ  — юбка, брюки, жакет, платье, сарафан делового стиля черного (темно-синего) цвета,

► жилет черный (темно-синий),

► блузка рубашечного кроя белая (для торжественных мероприятий), светло-розовая, светло-голубая (для повседневной носки), воротник под галстук,

► галстук с логотипом гимназии,

► туфли с каблуком не выше 5 сантиметров.



ЗАПРЕЩАЕТСЯ НОСИТЬ:

►джинсы любых цветов и фасонов;

►шорты;

►рубашки в клетку;

►трикотажные джемпера и свитера (альтернатива – бомбер);

►кеды.

ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

ОСНОВАНИЕ: Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11; решение Совета гимназии от 14.04.2010 (протокол №2), решение совместного заседания Совета гимназии и Попечительского совета от 24.09.2013 (протокол № 3) и от 12.05.2016 (протокол № 3).


Каталог школьной одежды, представленный концерном «Беллегпром» (2024/2025 учебный год)

https://drive.google.com/file/d/1Yg17VVQP0WUatH4vgLqag7kD7uwgy1f-/view?usp=sharing


► Будущему первокласснику

► Алгоритм приема детей в первый класс

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

Прием документов в 1 класс государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г Витебска» регламентируется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании; 
Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 №322;
Инструкцией о порядке учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 №285

За гимназией закреплен следующий микрорайон:

ул. Смоленская д. 1 корп. 1-4

ул. Смоленская д. 3 корп. 1-5

ул. Правды д. 68

ул. Правды д. 66, д. 66 корп. 1-4, д. 66 К

Образец-пустограф заявления на зачисление в 1-й класс 

 Письмо МО РБ 27.02.2023 «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»

► Список учебных принадлежностей для I класса

1. Школьная форма (рекомендации); 

 Сменная обувь в мешке (тканевом) для обуви.

2.  Пенал ученический: 

  • Шариковая ручка (2 шт.);
  • Простой карандаш (2 шт.);
  • Ластик мягкий;
  • Линейка (до 15 см);
  • Точилка с контейнером для карандашей.

3.  Набор счетных палочек.

4. Для занятий по учебному предмету «Трудовое обучение» и  «Изобразительное искусство»:

  • Набор цветной бумаги;
  • Наборы цветного и белого картона;
  • Ножницы в чехле (школьные, с закругленными концами);
  • Клей-карандаш;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Гуашь 12 цветов;
  • Пластилин (не менее 12 цветов);
  • 3 кисточки (синтетика – плоская, ширина 10-13 см; круглые № 2,4,6 или № 1,3,5);
  • Блок для черчения А4;
  • Стаканчик непроливайка;
  • 2 раскраски (по своему выбору).

6.  Для занятий  по учебному предмету  «Физическая культура и здоровье»:

  • Спортивная форма (в чехле на вешалке);
  • Спортивная обувь (в коробке для обуви).

Примечание:

1. Все учебные принадлежности должны быть подписаны.

2. В приобретении ученических портфелей нет необходимости, так как все школьные принадлежности в І классе хранятся в гимназии.

► МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Во исполнение подпункта 1.4. пункта 1 Плана мероприятий по реализации протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 4 августа 2020 г. Министерством образования сформирован перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования и учащимися учреждений общего среднего образования.https://drive.google.com/file/d/1jsupbEUKHwQr6jxGNLuuvwIRDpFHn36L/view?usp=sharing

► Рекомендации родителям будущих первоклассников

Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего ребенка. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими.  Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Чтобы кроме внешних атрибутов гимназической жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.

Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.

► Оплата учебников

Стоимость школьных учебников в 2024/2025 учебном году составляет  0,5 базовой величины. 

Указанная норма распространяется на всех школьников – с 1-го по 11-й класс: учится ли ребенок в начальной школе, в средних классах или уже старшеклассник – это никак не влияет на размер платы за школьные учебники.

Напомним, что постановлением Совета Министров от 27 декабря 2023 г. № 944 с 1 января 2024 г. базовая величина в Беларуси утверждена в размере 40 руб.

Таким образом, заплатить за пользование учебниками родители школьников в 2024/2025 учебном году должны 20 руб.

Кому положены льготы по оплате учебников?

Государство предусмотрело льготы по оплате за пользование школьными учебниками и пособиями для ребятишек, которые живут и развиваются в многодетных семьях. Такой категории учащихся цена на учебники уменьшена на 50% от утвержденного размера.

Следовательно, многодетным родителям в 2024/2025 учебном году придется уплатить за учебные пособия для своих детей-школьников всего 10 руб.

Кто имеет право получить учебники бесплатно?

В список детей, которые могут бесплатно пользоваться школьными учебниками и пособиями, законодатели включили обширную группу из числа:

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
  • детей, которые осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования и страдают онкологическими заболеваниями или болеют туберкулезом;
  • школьников, которые воспитываются родителями, получающими в соответствии с законодательством государственные пособия на детей старше 3 лет (правило распространяется не на все такие семьи, а на отдельные категории получателей данного пособия);
  • детей, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы.

Как производится оплата за школьные учебники?

Оплатить причитающуюся сумму за пользование школьными пособиями родители могут любым удобным способом:

  • через инфокиоск;
  • посетить отделение банка или почтовой связи;
  • воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП).

Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября 2024 года 

Уважаемые законные представители!!!

По вопросу оплаты за пользование учебниками через систему ЕРИП, обращайтесь за консультацией  в справочную  службу  вашего банка (телефоны указаны в интернет-банкинге).

Администрация гимназии.

► Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»


Цель работы университета – формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и законных представителей учащихся на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей.

Задачи:

1. просвещение законных представителей учащихся;

2. организация психологического консультирования для законных представителей учащихся;

3. повышение родительской компетентности;

4. гармонизация детско-родительских отношений в семье.

► Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»”

► График проведения мероприятий в рамках  проекта «Родительский университет»

Дата, время и место проведениямероприятиетемаКатегории участников  (законные представители учащихся)Ответственный педагог, должность
на сайте гимназии, в разделе «Страничка психолога»: «Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»«Родительский университет» Дистанционный  информационно – правовой лекторий   для законных представителей      тематика лектория прилагается отдельно, график подачи информации на сайт I кл.-10.01, 04.04 II кл.-17.01, 11.04 III кл.-24.01,18.04 IV кл.-24.01, 25.04 V кл.-31.01, 04.04 VI кл.-17.01, 11.04   VII кл.-11.01, 05.04 VIII кл.-01.02, 12.04 IX кл.-08.02, 04.05 X кл.-15.02, 10.05 XI кл.-22.02, 17.05I–XI классыЯнковская Ю.И. педагог-психолог, курирующий  I–VI классы    
11.01Консультации педагога-психолога«Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков»V классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
17.01Консультации педагога-психолога«Трудности общения. Конфликты между подростками, основ­ные причины конфликтов»VII классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
21.01Консультации педагога социального«Игра и труд в жизни детей»III классыРоманова Н.В. педагог социальный
22.01«Родительский клуб»Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»IV классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
25.01Консультации педагога-психолога«Роль отца и матери в воспитании ребенка. Трудности переходного возраста»VI классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
31.01Консультации педагога-психолога«Подросток в социальных сетях: что делать?»VIII классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
08.02Консультации педагога-психолога«Отношения в семье как основа взаимопонимания»I классыЯнковская  Ю.И. педагог-психолог
10.02Консультации педагога социального«Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?»VII классыМарченко С. А., педагог социальный
14.02Консультации педагога-психолога«Как помочь подростку в выборе профессии?»IX классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
15.02. 13.02«Родительский лекторий»Вопросы для освещения 1.«О воспитании у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание и благо семьи, общества, государства». 2. «Об ответственности законных представителей учащихся за безопасность несовершеннолетних в семье и в социуме».VII — X классы     III — VI классыГолова О.И., заместитель директора по ВР Янковская Ю.И., педагог-психолог   Янковская Ю. И., педагог-психолог  
22.02Консультации педагога-психолога«Микроклимат в семье и воспитании ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»II классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
28.02Консультации педагога-психолога«Кем быть и каким быть? Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников»X классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
05.03Консультации педагога-психолога«Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей»III классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог,
05.03«Родительский клуб»Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»V классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
14.03Консультации педагога-психолога«Трудности личностного роста и их влияние на обучение»XI классыКурчатова А.В. педагог-психолог
15.03
17.03
«Родительский лекторий»Вопросы для освещения 1.«Безопасный досуг — безопасные каникулы» 2. «Взрослые и дети: управляем эмоциями, разрешаем конфликты. Безопасный досуг» 3. «Ответственность, родительский контроль, взаимопонимание как основы безопасного поведения несовершеннолетних» 4. «Информационная безопасность, правовая культура старшеклассника»I–III  классы   IV–VI классы     VII–VIII  классы     IX–XI классыГолова О.И., заместитель директора по ВР Янковская Ю.И., педагог-психолог   Янковская Ю. И., педагог-психолог   Голова О. И., заместитель директора по ВР
22.03Консультации педагога-психолога«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное со­стояние ребенка»IV классыЯнковская Ю.И. педагог-психолог
24.03Консультации педагога социального«Как научить подростка быть ответственным за свои по­ступки?»VIII классыМарченко С. А., педагог социальный
 Классные родительские собрания «Психологическое и эмоциональное равновесие в детско-родительских отношениях» «Воспитание доверия и уважения через семейные традиции»I–VI классы   VII–IX классыКлассные руководители
 Консультации для законных представителей учащихся«Как стать успешным в обучении?»V–XI классыУчителя-предметники
05.04Консультации педагога-психолога«Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков»V классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
11.04Консультации педагога-психолога«Свободное время и его значение в формировании личности подростка»IX классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
14.04Консультации педагога социального«Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей»V классыРоманова Н.В. педагог социальный
19.04Консультации педагога-психолога«Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей»IV классыЯнковская  Ю.И. педагог-психолог
25.04Консультации педагога-психолога«Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания»X классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
30.04«Родительский клуб»   Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»II классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог
 Консультации для законных представителей учащихся«Как стать успешным в обучении?»V–XI классыУчителя- предметники, классные руководители
30.04Консультации педагога-психолога«Семейные традиции, ценности в воспитании детей»II классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог,
07.05Консультации педагога-психолога«Научная организация учебного труда старшеклассников. Самореализация личности»XI классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
12.05Консультации педагога социального«Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?»VI классыРоманова Н.В. педагог социальный
14.05«Родительский клуб» Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»V классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог,
 Консультации для законных представителей учащихся (дистанционно)«Как стать успешным в обучении»V–XI классыУчителя-предметники, классные руководители
19.05Консультации педагога социального«Организация свободного времени детей в период летних каникул»IX классыМарченко  С.А., педагог социальный
23.05Консультации педагога-психолога«Подростки в социальных сетях: безопасное поведение»VII классыЯнковская Ю.И., педагог-психолог
30.05     07.06  Родительский лекторий«Ответственное поведение несовершеннолетних в период каникул» «Соблюдение старшеклассниками правовых и этических норм поведения и общения  в социуме и интернет пространстве»VII –VIII классы   IX–XI классы  Голова О.И., заместитель директора по ВР, Марченко С.А., педагог социальный,
Курчатова А.В. педагог- психолог
30-31.05Итоговые классные родительские собрания«Безопасность несовершеннолетних в период каникул и летнего оздоровления. Родительский контроль»I–VIIIклассные руководители

► ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов социально-педагогической и психологической службы для законных представителей учащихся «Родительский университет» в рамках шестого школьного дня

Время, местоI неделяII неделяIII неделяIV неделяКаб.
09:00-11:00IV–VI кл.
педагог-психолог 
Янковская Юлия Игоревна
педагог социальный  Романова Наталия Вячеславовна
педагог социальный
Марченко Светлана Александровна
I–III кл.
педагог-психолог
Янковская Юлия Игоревна
педагог социальный  Романова Наталия Вячеславовна
педагог социальный
Марченко Светлана Александровна
408

► ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I СТУПЕНЬ – «Мой ребенок – учащийся начальных классов»

для родителей учащихся I – IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
11-е классы
1.1Тема 1. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Физиологическая,  психологическая и со­циальная адаптация обучающихся к гимназии. Причины социально-психологической дез­адаптации. Помощь ребенку по адаптации к обучению в гимназии.сентябрьсеминарКлассный руководи­тель, педа­гог-психолог Янковская Ю.И.
1.2Тема 2. Режим дня учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня ребенка. Вос­питание самостоятельности и организован­ности у первоклассника.ноябрьбеседаКлассный руководи­тель
1.3Тема 3. Значение семейных традиций в фор­мировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Зна­чение примера родителей в воспитании ре­бенка. Значение семейных традиций в фор­мировании у ребенка желания трудиться.январьдис­куссияКлассный руководитель
1.4Тема 4. Положительные эмоции в жизни ребенка. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоцио­нально-чувственной сферы для формирова­ния полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.апрельсеминарПедагог-психолог
Янковская Ю.И.
22-е классы  
2.1Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное усло­вие успешной учебы ребенка. Контроль ро­дителей за выполнением домашних заданий учащихся. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.октябрьсеминарКлассный руководитель
2.2Тема 2. Влияние семьи на эмоциональное со­стояние ребенка. Семейное благополучие и семейное небла­гополучие. Факторы,  причины и индика­торы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на раз­витие личности и психическое здоровье ребенка.февральлекцияПедагог-психолог
Янковская Ю.И.
педагог социальный
Романова Н.В.  
2.3Тема 3. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться.майдискуссияКлассный руководитель
33-и классы
3.1Тема 1. Значение отметки в жиз­ни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Кри­терии оценки. Влияние оценки на само­оценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков са­моконтроля,  умения работать самостоя­тельно, воспитанию интереса к знаниям.сентябрьбеседаКлассный руководитель
3.2Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия,   вни­мания,   памяти,   мышления у учащихся I звена. Особенности межличностного общения. Самооценка ребенка.декабрьсеминар-практикумПедагог-психолог Янковская Ю.И.
3.3Тема 3. Здоровая семья здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорово­го образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового об­раза жизни.  январьбеседаПедагог со­циальный Романова Н.В
44-е классы
4.1Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успе­хов. Формирование произвольности позна­вательных процессов: внимания,  памяти. Личностные особенности учащихся.сентябрьлекцияПедагог-психолог Янковская Ю.И.
4.2Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уваже­ния к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Куль­тура личности: культура внешности, обще­ния, речи. Эффективное общение: основ­ные составляющие.декабрьсеминар-практикумКлассный руководи­тель, педа­гог социаль­ный Романова Н.В.
4.3Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компью­терные игры. Влияние компьютера на орга­низм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера ребенком. Как правильно организовать работу учащихся за компьютером. Сохранение здоровья ре­бенка при работе за компьютером.февральсеминарКлассный руководитель,  
4.4Тема 4. Книги в жизни вашего ребёнка. Отношение ребенка к учебной и художе­ственной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.майдис­куссияКлассный руководитель
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I – IV классов
КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
1Психологические особенности учащихся I звена. Развитие памяти и внимания учащихся. Мотивы обучения. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
2Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Обучение с увлечением.Классный руководи­тель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
3Психологические причины неуспеваемости учащихся и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей. Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
4Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный учащийся: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное со­стояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
пе­дагог социаль­ный Романова Н.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V – IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
15-е классы
1.1Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллек­тиве. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.октябрьбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
1.2Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в раз­витии личности несовершеннолетнего. Потребности ре­бенка в признании и самореализации. Про­блемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.январьбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.  
1.3Тема 3. Меры наказания и поощрения в со­временной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привыч­ные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.апрельдис­куссияКлассный руководи­тель, педа­гог социаль­ный Романова Н.В.
26-е классы
2.1Тема 1. Профилактика проблемного поведе­ния подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Фор­мы аддиктивного (зависимого)   поведения подростков (курение, алкоголизм, наркома­ния и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении от­клоняющегося поведения подростков.декабрьКруглый столКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Романова Н.В.
2.2Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.мартсеминар-практикумКлассный руководитель,
педагог со­циальный
Романова Н.В.
3                                                        7-е классы
3.1Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13 – 14-летних под­ростков. Специфика развития внимания, памяти,  мышления. Половое созревание. Здоровье ребенка и его успехи в учебе.октябрьбеседаЯнковская Ю.И., педагог-психолог
3.2Тема 2. Профилактика правонарушений под­ростков. Противоправное поведение несовершенно­летних. Факторы и причины правонаруше­ний. Подростки «группы риска».ноябрьбеседаПедагог со­циальный Марченко С.А.
3.3Тема 3. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. По­теря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрас­те. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.мартсеминар-практикумКлассный руководи­тель, Янковская Ю.И., педагог-психолог
48-е классы
4.1Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в гимназии как один из факто­ров успешного достижения целей.октябрьбеседаПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.2Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Ви­ды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особен­ности виктимного поведения (поведения «жертвы»).декабрьлекцияПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.3Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведе­ния у подростков. Индикаторы суицидаль­ного риска. Профилактика суицидального поведения.мартсеминар-практикумПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.4Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родите­ли – дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, спосо­бы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведе­ния взрослых и детей при возникновении конфликтов.майсеминар-практикум  Классный руководитель,
педагог социальный Марченко С.А., Янковская Ю.И., педагог-психолог
59-е классы
5.1Тема 1. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессив­ности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.ноябрьсеминар-практикумЯнковская Ю.И., педагог-психолог
5.2Тема 2. Профессиональная ориентация де­вятиклассников. Как помочь подростку вы­брать профессию? Профессиональные намерения и возмож­ности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с ре­зультатами диагностики склонностей, спо­собностей и профессиональных интересов подростков.мартбеседаКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А.
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся V – IX классов
КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
5        Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков.Педагог-психолог Янковская Ю.И.,
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей.Клас­сный руководи­тель, педагог соци­альный Романова Н.В.  
6Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., пе­дагог социаль­ный Романова Н.В.  
7Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основ­ные причины конфликтов Любовь и дружба в подростко­вом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Осо­бенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог,
пе­дагог социаль­ный Марченко С.А.
8Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои по­ступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы по­лового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог,
пе­дагог социаль­ный Марченко С.А.
9Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство – залог благополучия семьи.Классный руко­водитель, педагог соци­альный Марченко С.А., педагог-психолог Курчатова А.В.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X – XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе­нияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
110-е классы
1.1Тема 1. Здоровье это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.сентябрьбеседаПедагог со­циальный Марченко С.А.
1.2Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ре­бенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.ноябрьдис­куссияЯнковская Ю.И., педагог-психолог
1.3Тема 3. Роль семьи в формировании репро­дуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и де­вушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивно­го здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Неза­планированная беременность и аборт. Про­филактика ЗППП (заболеваний, передаю­щихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.февральбеседаЯнковская Ю.И., педагог-психолог,
педагог со­циальный Марченко С.А.
1.4Тема 4. Как помочь старшекласснику обре­сти уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенно­сти старшеклассника дома и в школе.апрельбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
211-е классы
2.1Тема 1. Как помочь старшекласснику в про­фессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонно­стей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профес­сии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе буду­щей профессии.  октябрьсеминар-практикумКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
2.2Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимо­стей? Зависимое поведение, его причины, фак­торы риска. Формирование зависимости. Виды угроз,  представляющих опасность для жизни,   физического,  психического и нравственного здоровья и полноценно­го развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и прео­доления: памятка для родителей.декабрьбеседаПедагог-психолог Янковская Ю.И. педагог со­циальный Марченко С.А.
2.3Тема 4. Как помочь ребенку в период подго­товки к экзаменам? Профилактика экзаменационного  стрес­са. Факторы,  усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику спра­виться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы рассла­бления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаме­нам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаме­национный период.майсеминар-практикумКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X – XI классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
10Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей  старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга  старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог со­циальный Марченко С.А.
11Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность у несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду. Самореализация личности.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.

► Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей

Дистанци

КлассыТемаДень недели, месяц
IАдаптация учащихся в 1-м классе.сентябрь
Режим дня учащегося ноябрь
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. январь
Положительные эмоции в жизни школьникаапрель
IIКак родители могут помочь ребенку учитьсяоктябрь
Главные правила здорового образа жизнидекабрь
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенкафевраль
Как научиться современного ребенка трудитьсямай
IIIФормирование у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниямсентябрь
Психологические и физиологические особенности третьеклассниковдекабрь
Спорт в жизни родителей и детейянварь
Навыки эффективной коммуникации с детьмиапрель
IVВозрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классовсентябрь
Как научить своего ребенка жить в этом мире людейдекабрь
Как правильно организовать работу школьника за компьютеромфевраль
Как сохранить любовь к книге при информационной нагрузке в современном миремай
VАдаптация ребенка в новом коллективесентябрь
Как помочь ребенку в налаживании успешности в жизниноябрь
Трудности и риски младшего подросткового возрастафевраль
Как стать подростку другом без потери родительского авторитетамай
VIПсихолого-педагогические факторы развития и воспитания в семьесентябрь
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.декабрь
Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетяхмарт
Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний периодмай
VIIПсихофизиологические и физиологические особенности семиклассниковсентябрь
Профилактика правонарушений подростковноябрь
Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерятьфевраль
Как заинтересовать подростка обучением?апрель
VIIIЦели подросткового периода, постановка целей и их достижениеоктябрь
Как уберечь ребенка от насилиядекабрь
Индикаторы суицидального риска, профилактика суицидального поведениямарт
Культура поведения в конфликтных ситуацияхмай
IXИндивидуальные особенности подростка и характерные возрастные чертысентябрь
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростканоябрь
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровьефевраль
Влияние семьи на выбор профессии подросткомапрель
XФакторы риска для здоровья современной молодежисентябрь
Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенкуноябрь
Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровьяфевраль
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?апрель
XIРоль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассниковсентябрь
Пути профилактики и преодоления зависимостейдекабрь
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизнимарт
Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускниковмай

онный  информационно – правовой лекторий для законных представителей

► Мероприятия


«Как помочь ребенку в налаживании успешности жизни»



«Эффективное общение — залог успеха»



Вопросы дисциплины «Ответственность родителей за воспитание детей»



«Безопасная игра в жизни детей младшего возраста»



«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»


► Кодекс этики общения в родительском чате для законных представителей учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Витебска имени А.С.Пушкина»

► Государственные гарантии многодетным семьям. Семейный капитал