Профориентация

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - b1b3b26f8944ca979c4f0ae8bab7ae2a.jpg

Цифровой сервис «Шаг в профессию» размещен в открытом доступе на портале государственной службы занятости по адресу: https://gsz.gov.by/popr/

Сервис включает тестирование по трем типам:

профориентация — позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;
профотбор — степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;
комплексное тестирование — определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.

Тестирование можно пройти как анонимно, то есть без регистрации на портале государственной службы занятости, так и с введением личных данных. 

Пройти тестирование и определиться с выбором профессии можно по адресу:  Новый цифровой сервис – «Шаг в профессию».

  ПрофиТест (ripo.by)

Выпадающий блок (аккордеон)

ЗАГОЛОВОК

РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙСЯ БЛОК

В помощь при выборе профессии

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы.

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Каков размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы? Когда они начинают работать и какова их стоимость?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Где находится учебное заведение и какое его полное название?

Полезные ссылки на интернет-ресурсы по профориентации:

Методический кабинет профориентации http://metodkabi.net.ru

Профориентация: кем стать? http://www.proforientator.ru

Азбука профессий http://www.kto-kem.ru

Полезные сайты для абитуриента:

http://abiturient.by  Каталог ВУЗов и специальностей. Информация приемных комиссий ВУЗов. Программы вступительных экзаменов по основным предметам. Мониторинг вступительной кампании.

http://kudapostupat.by  Справочник высших и средних учебных заведений, курсов по подготовке к ЦТ, образовательных центров. Графики проведения репеционного и централизованного тестирований. Новости образования.

http://www.kariera.by  Анонсы учебных курсов, семинаров, стажировок и стипендиальных программ. Каталог учебных учреждений, кадровых агентств, образовательных центров. База резюме и вакансий. Советы по трудоустройству.

http://edu.gov.by Официальный сайт Министерства образования Республики Беларусь. Программы вступительных испытаний, контактная информация всех учреждений образования, нормативная документация и т.д.

http://rikc.by  Республиканский институт контроля знаний. Все самое важное о ЦТ, в том числе «Положение о порядке организации и проведения централизованного тестирования», график проведения ЦТ и РТ и многое другое. 

http://www.adu.by Образовательный портал Национального института образования Республики Беларусь. Билеты выпускных экзаменов, каталог образовательных услуг, новости сферы образования.

http://www.obrazovanie.by Образование и обучение в Беларуси. Образовательные услуги, статьи, форум и многое другое.

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»

С этой целью: Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, — и действуй! Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.
  ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

I. Незнание правил выбора профессии:
1. Выбор за компанию.
2.  Перенос отношений к человеку на саму профессию.
3. Отождествление учебного предмета с профессией.
4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
5. Неумение определить путь получения профессии.
II. Незнание самого себя:
1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.
3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
III. Незнание мира профессий.
1. Увлечение только внешней стороной профессии.
2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
3.Предубеждение в отношении престижности профессии.
4. Незнание требований профессии к человеку.