Родительский университет

► Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»


Цель работы университета – формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и законных представителей учащихся на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей.

Задачи:

1. просвещение законных представителей учащихся;

2. организация психологического консультирования для законных представителей учащихся;

3. повышение родительской компетентности;

4. гармонизация детско-родительских отношений в семье.

► Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»”

► План мероприятий государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Витебска имени А.С.Пушкина» по реализации республиканского проекта «Родительский университет» в 2024/2025 учебном году

№ п/пНазвание раздела, темы занятий
Сроки проведения
Форма проведенияОтветственные исполнители
      1.Родительский лекторий
1. «Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году. Взаимодействие субъектов  профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» (I–Xклассы), «Роль и место ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в процессе воспитания» (VI-VII классы) «Профессиональный выбор –залог успешного будущего гимназиста» (XI классы);
2. «Единство требований семьи и гимназии по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности учащихся  в образовательном процессе, медио-пространстве и в социуме» ( III-IV классы), «Организация работы с октябрятами: традиции в новом формате» (II классы);
3. «Взаимодействие семьи и гимназии по формированию у учащихся ответственного поведения в образовательном процессе, интернет пространстве и в социуме»
(V-VIII классы), «Профориентационный выбор старшеклассников. Преимущество целевого поступления»  
(IX-XI классы);  
4. «Воспитание у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание на благо семьи, общества, государства». «Навстречу выборам. Время выбрало нас!»  (I-XI классы);
5. «Профессиональный выбор гимназистов: проблемы, поиск, решения»
(IX классы) «Деятельность ОО «БРСМ» как средство самореализации раскрытия творческого потенциала учащихся»
(VIII классы)
6. «Безопасный досуг и безопасные каникулы»
(I-VII классы) «Безопасность несовершеннолетних, ответственность за совершение противоправных действий в социуме и интренет-пространстве»
(VIII-XI классы)
сентябрь 2024   ноябрь 2024       декабрь 2024     декабрь 2024     февраль 2025     апрель  2024     май 2025Общие гимназическое собраниезаместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, педагоги-организаторы, руководитель по военно-патриотическому воспитанию
    2.1-4 «Мой ребенок — младший школьник»
5-9 «Мой ребенок-подросток»
10-11 «Мой ребенок-старшеклассник»:  Блок «Адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности»; Блок «Формирование навыков ЗОЖ, профилактика зависимого поведения. Развитие культуры общения и поведения» Блок «Психологические и физиологические особенности развития» Блок «Особенности воспитания ребёнка, формирование жизненных планов»
I четверть      
II четверть    
III четверть  
IV четверть
классные родительские собрания 
(занятия)  
классные руководители
 3.«Профессии наших родителей» Родительский урокклассные руководители
4-10 классов
 4.«Помогаем стать успешным»1 раз в четверть субботаконсультации педагогов-предметниковучителя-предметники
 5.«Мы вместе»В течение учебного годаклассные мероприятияклассные руководители
1-8 классов
 6.«Отцы и дети»по планам классных руководителейдебатыклассные руководители
9-10 классов
 7.«Тепло наших рук»1 раз в четвертьРодительский клубпедагог-психолог
 8.«Как преодолеть трудности»постоянно субботаконсультации специалистовпедагоги социальные, педагоги-психологи
 9.«Из опыта семейного воспитания»1 раз в полугодиеМастерская семейного опытазам.директора по ВР родительский комитет
 10.«Обсуждает и предлагает родительский комитет»1 раз в четвертькруглый столзам.директора по ВР, председатели УМО классных руководителей
 11.«Позитивное общение»по графикупсихологический треннингпедагоги-психологи
 12.«Ваше мнение»май 2025форумпедагоги социальные, классные руководители
 13.«Академия родительского счастья»по графикувебинарзам. директора по ВР педагоги социальные, педагоги-психологи
 14.«Есть вопросы — находим решения»январь 2025конференцияпедагоги социальные, педагоги-психологи

► ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I СТУПЕНЬ – «Мой ребенок – учащийся начальных классов»

для родителей учащихся I – IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
11-е классы
1.1Тема 1. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Физиологическая,  психологическая и со­циальная адаптация обучающихся к гимназии. Причины социально-психологической дез­адаптации. Помощь ребенку по адаптации к обучению в гимназии.сентябрьсеминарКлассный руководи­тель, педа­гог-психолог Янковская Ю.И.
1.2Тема 2. Режим дня учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня ребенка. Вос­питание самостоятельности и организован­ности у первоклассника.ноябрьбеседаКлассный руководи­тель
1.3Тема 3. Значение семейных традиций в фор­мировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Зна­чение примера родителей в воспитании ре­бенка. Значение семейных традиций в фор­мировании у ребенка желания трудиться.январьдис­куссияКлассный руководитель
1.4Тема 4. Положительные эмоции в жизни ребенка. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоцио­нально-чувственной сферы для формирова­ния полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.апрельсеминарПедагог-психолог
Янковская Ю.И.
22-е классы  
2.1Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное усло­вие успешной учебы ребенка. Контроль ро­дителей за выполнением домашних заданий учащихся. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.октябрьсеминарКлассный руководитель
2.2Тема 2. Влияние семьи на эмоциональное со­стояние ребенка. Семейное благополучие и семейное небла­гополучие. Факторы,  причины и индика­торы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на раз­витие личности и психическое здоровье ребенка.февральлекцияПедагог-психолог
Янковская Ю.И.
педагог социальный
Романова Н.В.  
2.3Тема 3. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться.майдискуссияКлассный руководитель
33-и классы
3.1Тема 1. Значение отметки в жиз­ни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Кри­терии оценки. Влияние оценки на само­оценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков са­моконтроля,  умения работать самостоя­тельно, воспитанию интереса к знаниям.сентябрьбеседаКлассный руководитель
3.2Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия,   вни­мания,   памяти,   мышления у учащихся I звена. Особенности межличностного общения. Самооценка ребенка.декабрьсеминар-практикумПедагог-психолог Янковская Ю.И.
3.3Тема 3. Здоровая семья здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорово­го образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового об­раза жизни.  январьбеседаПедагог со­циальный Романова Н.В
44-е классы
4.1Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успе­хов. Формирование произвольности позна­вательных процессов: внимания,  памяти. Личностные особенности учащихся.сентябрьлекцияПедагог-психолог Янковская Ю.И.
4.2Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уваже­ния к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Куль­тура личности: культура внешности, обще­ния, речи. Эффективное общение: основ­ные составляющие.декабрьсеминар-практикумКлассный руководи­тель, педа­гог социаль­ный Романова Н.В.
4.3Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компью­терные игры. Влияние компьютера на орга­низм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера ребенком. Как правильно организовать работу учащихся за компьютером. Сохранение здоровья ре­бенка при работе за компьютером.февральсеминарКлассный руководитель,  
4.4Тема 4. Книги в жизни вашего ребёнка. Отношение ребенка к учебной и художе­ственной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.майдис­куссияКлассный руководитель
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I – IV классов
КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
1Психологические особенности учащихся I звена. Развитие памяти и внимания учащихся. Мотивы обучения. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
2Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Обучение с увлечением.Классный руководи­тель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
3Психологические причины неуспеваемости учащихся и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей. Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог соци­альный Романова Н.В.
4Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный учащийся: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное со­стояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
пе­дагог социаль­ный Романова Н.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V – IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
15-е классы
1.1Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллек­тиве. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.октябрьбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
1.2Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в раз­витии личности несовершеннолетнего. Потребности ре­бенка в признании и самореализации. Про­блемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.январьбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.  
1.3Тема 3. Меры наказания и поощрения в со­временной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привыч­ные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.апрельдис­куссияКлассный руководи­тель, педа­гог социаль­ный Романова Н.В.
26-е классы
2.1Тема 1. Профилактика проблемного поведе­ния подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Фор­мы аддиктивного (зависимого)   поведения подростков (курение, алкоголизм, наркома­ния и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении от­клоняющегося поведения подростков.декабрьКруглый столКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Романова Н.В.
2.2Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.мартсеминар-практикумКлассный руководитель,
педагог со­циальный
Романова Н.В.
3                                                        7-е классы
3.1Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13 – 14-летних под­ростков. Специфика развития внимания, памяти,  мышления. Половое созревание. Здоровье ребенка и его успехи в учебе.октябрьбеседаЯнковская Ю.И., педагог-психолог
3.2Тема 2. Профилактика правонарушений под­ростков. Противоправное поведение несовершенно­летних. Факторы и причины правонаруше­ний. Подростки «группы риска».ноябрьбеседаПедагог со­циальный Марченко С.А.
3.3Тема 3. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. По­теря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрас­те. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.мартсеминар-практикумКлассный руководи­тель, Янковская Ю.И., педагог-психолог
48-е классы
4.1Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в гимназии как один из факто­ров успешного достижения целей.октябрьбеседаПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.2Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Ви­ды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особен­ности виктимного поведения (поведения «жертвы»).декабрьлекцияПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.3Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведе­ния у подростков. Индикаторы суицидаль­ного риска. Профилактика суицидального поведения.мартсеминар-практикумПедагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.
4.4Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родите­ли – дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, спосо­бы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведе­ния взрослых и детей при возникновении конфликтов.майсеминар-практикум  Классный руководитель,
педагог социальный Марченко С.А., Янковская Ю.И., педагог-психолог
59-е классы
5.1Тема 1. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессив­ности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.ноябрьсеминар-практикумЯнковская Ю.И., педагог-психолог
5.2Тема 2. Профессиональная ориентация де­вятиклассников. Как помочь подростку вы­брать профессию? Профессиональные намерения и возмож­ности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с ре­зультатами диагностики склонностей, спо­собностей и профессиональных интересов подростков.мартбеседаКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А.
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся V – IX классов
КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
5        Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков.Педагог-психолог Янковская Ю.И.,
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей.Клас­сный руководи­тель, педагог соци­альный Романова Н.В.  
6Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., пе­дагог социаль­ный Романова Н.В.  
7Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основ­ные причины конфликтов Любовь и дружба в подростко­вом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Осо­бенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог,
пе­дагог социаль­ный Марченко С.А.
8Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои по­ступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы по­лового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог,
пе­дагог социаль­ный Марченко С.А.
9Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство – залог благополучия семьи.Классный руко­водитель, педагог соци­альный Марченко С.А., педагог-психолог Курчатова А.В.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X – XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведе­нияФорма проведенияОтветствен­ные
12345
110-е классы
1.1Тема 1. Здоровье это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.сентябрьбеседаПедагог со­циальный Марченко С.А.
1.2Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ре­бенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.ноябрьдис­куссияЯнковская Ю.И., педагог-психолог
1.3Тема 3. Роль семьи в формировании репро­дуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и де­вушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивно­го здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Неза­планированная беременность и аборт. Про­филактика ЗППП (заболеваний, передаю­щихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.февральбеседаЯнковская Ю.И., педагог-психолог,
педагог со­циальный Марченко С.А.
1.4Тема 4. Как помочь старшекласснику обре­сти уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенно­сти старшеклассника дома и в школе.апрельбеседаКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
211-е классы
2.1Тема 1. Как помочь старшекласснику в про­фессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонно­стей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профес­сии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе буду­щей профессии.  октябрьсеминар-практикумКлассный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.
2.2Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимо­стей? Зависимое поведение, его причины, фак­торы риска. Формирование зависимости. Виды угроз,  представляющих опасность для жизни,   физического,  психического и нравственного здоровья и полноценно­го развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и прео­доления: памятка для родителей.декабрьбеседаПедагог-психолог Янковская Ю.И. педагог со­циальный Марченко С.А.
2.3Тема 4. Как помочь ребенку в период подго­товки к экзаменам? Профилактика экзаменационного  стрес­са. Факторы,  усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику спра­виться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы рассла­бления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаме­нам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаме­национный период.майсеминар-практикумКлассный руково­дитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X – XI классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
10Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей  старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга  старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И.,
педагог со­циальный Марченко С.А.
11Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность у несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду. Самореализация личности.Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог со­циальный Марченко С.А.

► График реализации мероприятий  проекта «Родительский университет» во II полугодии 2024/2025 учебного года в ГУО «Гимназия №3 г. Витебска имени А.С.Пушкина»

Дата, время и место проведенияМероприятиеТемаКатегории участников  (законные представители учащихся)Ответственный педагог, должность
на сайте гимназии, в разделе «Страничка психолога»: «Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»«Родительский университет» Дистанционный  информационно – правовой лекторий   для законных представителей      тематика лектория прилагается отдельно, график подачи информации на сайт I кл.-10.02, 04.04 II кл.-24.02, 30.04 III кл.-24.01,05.03 IV кл.-24.03, 21.04 V кл.-10.01, 07.04 VI кл.-24.01, 11.04   VII кл.-17.01, 23.05 VIII кл.-31.01, 19.05 IX кл.-14.02, 11.04 X кл.-28.02, 25.04 XI кл.-22.02, 17.05I–XI классыЯнковская Ю.И. педагог-психолог, курирующий  I–VI классы     Тихонова Ю.Л. педагог-психолог, курирующий VII–IX классы
10.01Консультации педагога-психолога«Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков»V классыЯнковская Ю.И.,
педагог-психолог
17.01Консультации педагога-психолога«Трудности общения. Конфликты между подростками, основ­ные причины конфликтов»VII классыТихонова Ю.Л.
педагог-психолог
24.01Консультации педагога социального«Игра и труд в жизни детей»III классыРоманова Н.В.
педагог социальный
25.01«Родительский клуб»Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»IV классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
24.01Консультации педагога-психолога«Роль отца и матери в воспитании ребенка. Трудности переходного возраста»VI классыЯнковская Ю.И.,
педагог-психолог
31.01Консультации педагога-психолога«Подросток в социальных сетях: что делать?»VIII классыТихонова Ю.Л.
педагог-психолог
10.02Консультации педагога-психолога«Отношения в семье как основа взаимопонимания»I классыЯнковская  Ю.И.
педагог-психолог
10.02Консультации педагога социального«Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?»VII классыМарченко С. А.,
педагог социальный
14.02Консультации педагога-психолога«Как помочь подростку в выборе профессии?»IX классыТихонова Ю.Л.
педагог-психолог
25.02. 27.02«Родительский лекторий»Вопросы для освещения 1.«О воспитании у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание и благо семьи, общества, государства». 2. «Об ответственности законных представителей учащихся за безопасность несовершеннолетних в семье и в социуме».VII — X классы     III — VI классыГолова О.И.,  заместитель директора по ВР Тихонова Ю.Л. педагог-психолог   Янковская Ю. И., педагог-психолог  
22.02Консультации педагога-психолога«Микроклимат в семье и воспитании ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»II классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
28.02Консультации педагога-психолога«Кем быть и каким быть? Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников»X классыТихонова Ю.Л. педагог-психолог
05.03Консультации педагога-психолога«Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей»III классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог,
01.03«Родительский клуб»Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»V классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
14.03Консультации педагога-психолога«Трудности личностного роста и их влияние на обучение»XI классыКурчатова А.В.
педагог-психолог
24.03Консультации педагога-психолога«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное со­стояние ребенка»IV классыЯнковская Ю.И. педагог-психолог
24.03Консультации педагога социального«Как научить подростка быть ответственным за свои по­ступки?»VIII классыМарченко С. А.,
педагог социальный
мартКлассные родительские собрания «Психологическое и эмоциональное равновесие в детско-родительских отношениях» «Воспитание доверия и уважения через семейные традиции»I–VI классы   VII–IX классыКлассные руководители
мартКонсультации для законных представителей учащихся«Как стать успешным в обучении?»V–XI классыУчителя-предметники
07.04Консультации педагога-психолога«Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков»V классыЯнковская  Ю.И., педагог-психолог
11.04Консультации педагога-психолога«Свободное время и его значение в формировании личности подростка»IX классыТихонова Ю.Л.
педагог-психолог
14.04Консультации педагога социального«Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей»V классыРоманова Н.В.
педагог социальный
21.04Консультации педагога-психолога«Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей»IV классыЯнковская  Ю.И.
педагог-психолог
25.04Консультации педагога-психолога«Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания»X классыТихонова Ю.Л. педагог-психолог
19.04«Родительский клуб»   Арт-терапия  «Строим и создаем вместе»II классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог
30.04Консультации педагога-психолога«Семейные традиции, ценности в воспитании детей»II классыЯнковская  Ю. И. педагог-психолог,
07.05Консультации педагога-психолога«Научная организация учебного труда старшеклассников. Самореализация личности»XI классыТихонова Ю.Л.
педагог-психолог
12.05Консультации педагога социального«Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?»VI классыРоманова Н.В.
педагог социальный
19.05Консультации педагога социального«Организация свободного времени детей в период летних каникул»IX классыМарченко  С.А.,
педагог социальный
23.05Консультации педагога-психолога«Подростки в социальных сетях: безопасное поведение»VII классыТихонова Ю.Л. педагог-психолог
майРодительский лекторий«Ответственное поведение несовершеннолетних в период каникул» «Соблюдение старшеклассниками правовых и этических норм поведения и общения  в социуме и интернет пространстве»VII –VIII классы   IX–XI классы  Голова О.И., заместитель директора по ВР, Марченко С.А., педагог социальный,
Тихонова Ю.Л. педагог- психолог
27, 29.05Итоговые классные родительские собрания«Безопасность несовершеннолетних в период каникул и летнего оздоровления. Родительский контроль»I–VIIIклассные руководители

► ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов социально-педагогической и психологической службы для законных представителей учащихся «Родительский университет» в рамках шестого школьного дня

Время, местоI неделяII неделяIII неделяIV неделяКабинет
09:00-11:00IV–VI кл.
педагог-психолог 
Янковская Юлия Игоревна
педагог социальный  Романова Наталия Вячеславовна
VI — XI кл.
педагог-психолог 
Тихонова Юлия Леонидовна
педагог социальный
Марченко Светлана Александровна
I–III кл.
педагог-психолог
Янковская Юлия Игоревна
педагог социальный  Романова Наталия Вячеславовна
VI — XI кл.
педагог-психолог 
Тихонова Юлия Леонидовна
педагог социальный
Марченко Светлана Александровна
408

► Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей

КлассыТемаДень недели, месяц
IАдаптация учащихся в 1-м классе.сентябрь
Режим дня учащегося ноябрь
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. январь
Положительные эмоции в жизни школьникаапрель
IIКак родители могут помочь ребенку учитьсяоктябрь
Главные правила здорового образа жизнидекабрь
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенкафевраль
Как научиться современного ребенка трудитьсямай
IIIФормирование у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниямсентябрь
Психологические и физиологические особенности третьеклассниковдекабрь
Спорт в жизни родителей и детейянварь
Навыки эффективной коммуникации с детьмиапрель
IVВозрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классовсентябрь
Как научить своего ребенка жить в этом мире людейдекабрь
Как правильно организовать работу школьника за компьютеромфевраль
Как сохранить любовь к книге при информационной нагрузке в современном миремай
VАдаптация ребенка в новом коллективесентябрь
Как помочь ребенку в налаживании успешности в жизниноябрь
Трудности и риски младшего подросткового возрастафевраль
Как стать подростку другом без потери родительского авторитетамай
VIПсихолого-педагогические факторы развития и воспитания в семьесентябрь
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.декабрь
Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетяхмарт
Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний периодмай
VIIПсихофизиологические и физиологические особенности семиклассниковсентябрь
Профилактика правонарушений подростковноябрь
Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерятьфевраль
Как заинтересовать подростка обучением?апрель
VIIIЦели подросткового периода, постановка целей и их достижениеоктябрь
Как уберечь ребенка от насилиядекабрь
Индикаторы суицидального риска, профилактика суицидального поведениямарт
Культура поведения в конфликтных ситуацияхмай
IXИндивидуальные особенности подростка и характерные возрастные чертысентябрь
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростканоябрь
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровьефевраль
Влияние семьи на выбор профессии подросткомапрель
XФакторы риска для здоровья современной молодежисентябрь
Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенкуноябрь
Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровьяфевраль
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?апрель
XIРоль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассниковсентябрь
Пути профилактики и преодоления зависимостейдекабрь
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизнимарт
Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускниковмай

► Мероприятия/Новости Родительского университета

«Как помочь ребенку в налаживании успешности жизни»



«Эффективное общение — залог успеха»



Вопросы дисциплины «Ответственность родителей за воспитание детей»



«Безопасная игра в жизни детей младшего возраста»



«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»


► Полезные ссылки

Родительский университет https://roduniversitet.bspu.by