
► Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»

Цель работы университета – формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и законных представителей учащихся на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей.
Задачи:
1. просвещение законных представителей учащихся;
2. организация психологического консультирования для законных представителей учащихся;
3. повышение родительской компетентности;
4. гармонизация детско-родительских отношений в семье.
► План мероприятий государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Витебска имени А.С.Пушкина» по реализации республиканского проекта «Родительский университет» в 2024/2025 учебном году
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные исполнители |
---|---|---|---|---|
1. | Родительский лекторий 1. «Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году. Взаимодействие субъектов профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» (I–Xклассы), «Роль и место ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в процессе воспитания» (VI-VII классы) «Профессиональный выбор –залог успешного будущего гимназиста» (XI классы); 2. «Единство требований семьи и гимназии по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности учащихся в образовательном процессе, медио-пространстве и в социуме» ( III-IV классы), «Организация работы с октябрятами: традиции в новом формате» (II классы); 3. «Взаимодействие семьи и гимназии по формированию у учащихся ответственного поведения в образовательном процессе, интернет пространстве и в социуме» (V-VIII классы), «Профориентационный выбор старшеклассников. Преимущество целевого поступления» (IX-XI классы); 4. «Воспитание у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание на благо семьи, общества, государства». «Навстречу выборам. Время выбрало нас!» (I-XI классы); 5. «Профессиональный выбор гимназистов: проблемы, поиск, решения» (IX классы) «Деятельность ОО «БРСМ» как средство самореализации раскрытия творческого потенциала учащихся» (VIII классы) 6. «Безопасный досуг и безопасные каникулы» (I-VII классы) «Безопасность несовершеннолетних, ответственность за совершение противоправных действий в социуме и интренет-пространстве» (VIII-XI классы) | сентябрь 2024 ноябрь 2024 декабрь 2024 декабрь 2024 февраль 2025 апрель 2024 май 2025 | Общие гимназическое собрание | заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, педагоги-организаторы, руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
2. | 1-4 «Мой ребенок — младший школьник» 5-9 «Мой ребенок-подросток» 10-11 «Мой ребенок-старшеклассник»: Блок «Адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности»; Блок «Формирование навыков ЗОЖ, профилактика зависимого поведения. Развитие культуры общения и поведения» Блок «Психологические и физиологические особенности развития» Блок «Особенности воспитания ребёнка, формирование жизненных планов» | I четверть II четверть III четверть IV четверть | классные родительские собрания (занятия) | классные руководители |
3. | «Профессии наших родителей» | Родительский урок | классные руководители 4-10 классов | |
4. | «Помогаем стать успешным» | 1 раз в четверть суббота | консультации педагогов-предметников | учителя-предметники |
5. | «Мы вместе» | В течение учебного года | классные мероприятия | классные руководители 1-8 классов |
6. | «Отцы и дети» | по планам классных руководителей | дебаты | классные руководители 9-10 классов |
7. | «Тепло наших рук» | 1 раз в четверть | Родительский клуб | педагог-психолог |
8. | «Как преодолеть трудности» | постоянно суббота | консультации специалистов | педагоги социальные, педагоги-психологи |
9. | «Из опыта семейного воспитания» | 1 раз в полугодие | Мастерская семейного опыта | зам.директора по ВР родительский комитет |
10. | «Обсуждает и предлагает родительский комитет» | 1 раз в четверть | круглый стол | зам.директора по ВР, председатели УМО классных руководителей |
11. | «Позитивное общение» | по графику | психологический треннинг | педагоги-психологи |
12. | «Ваше мнение» | май 2025 | форум | педагоги социальные, классные руководители |
13. | «Академия родительского счастья» | по графику | вебинар | зам. директора по ВР педагоги социальные, педагоги-психологи |
14. | «Есть вопросы — находим решения» | январь 2025 | конференция | педагоги социальные, педагоги-психологи |
► ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I СТУПЕНЬ – «Мой ребенок – учащийся начальных классов»
для родителей учащихся I – IV классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к гимназии. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку по адаптации к обучению в гимназии. | сентябрь | семинар | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.2 | Тема 2. Режим дня учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня ребенка. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. | ноябрь | беседа | Классный руководитель |
1.3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. | январь | дискуссия | Классный руководитель |
1.4 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни ребенка. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. | апрель | семинар | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2 | 2-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий учащихся. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. | октябрь | семинар | Классный руководитель |
2.2 | Тема 2. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. | февраль | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Романова Н.В. |
2.3 | Тема 3. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться. | май | дискуссия | Классный руководитель |
3 | 3-и классы | |||
3.1 | Тема 1. Значение отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниям. | сентябрь | беседа | Классный руководитель |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у учащихся I звена. Особенности межличностного общения. Самооценка ребенка. | декабрь | семинар-практикум | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
3.3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. | январь | беседа | Педагог социальный Романова Н.В |
4 | 4-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности учащихся. | сентябрь | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. | декабрь | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
4.3 | Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера ребенком. Как правильно организовать работу учащихся за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. | февраль | семинар | Классный руководитель, |
4.4 | Тема 4. Книги в жизни вашего ребёнка. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. | май | дискуссия | Классный руководитель |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I – IV классов | ||||
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные | ||
1 | Психологические особенности учащихся I звена. Развитие памяти и внимания учащихся. Мотивы обучения. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
2 | Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Обучение с увлечением. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
3 | Психологические причины неуспеваемости учащихся и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
4 | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный учащийся: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Романова Н.В. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V – IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 5-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. | октябрь | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.2 | Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности несовершеннолетнего. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. | январь | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.3 | Тема 3. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. | апрель | дискуссия | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
2 | 6-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. | декабрь | Круглый стол | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. |
2.2 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. | март | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
3 | 7-е классы | |||
3.1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13 – 14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье ребенка и его успехи в учебе. | октябрь | беседа | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
3.2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». | ноябрь | беседа | Педагог социальный Марченко С.А. |
3.3 | Тема 3. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. | март | семинар-практикум | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог |
4 | 8-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в гимназии как один из факторов успешного достижения целей. | октябрь | беседа | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). | декабрь | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.3 | Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. | март | семинар-практикум | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.4 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители – дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтов. | май | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Марченко С.А., Янковская Ю.И., педагог-психолог |
5 | 9-е классы | |||
5.1 | Тема 1. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. | ноябрь | семинар-практикум | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
5.2 | Тема 2. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. | март | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся V – IX классов | ||||
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные | ||
5 | Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. | Педагог-психолог Янковская Ю.И., | ||
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей. | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. | |||
6 | Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
7 | Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. | ||
8 | Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. | ||
9 | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство – залог благополучия семьи. | Классный руководитель, педагог социальный Марченко С.А., педагог-психолог Курчатова А.В. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X – XI классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 10-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. | сентябрь | беседа | Педагог социальный Марченко С.А. |
1.2 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. | ноябрь | дискуссия | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
1.3 | Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. | февраль | беседа | Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. |
1.4 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. | апрель | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2 | 11-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. | октябрь | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2.2 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. | декабрь | беседа | Педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Марченко С.А. |
2.3 | Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. | май | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X – XI классов
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
10 | Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
11 | Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность у несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду. Самореализация личности. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
► График реализации мероприятий проекта «Родительский университет» во II полугодии 2024/2025 учебного года в ГУО «Гимназия №3 г. Витебска имени А.С.Пушкина»
Дата, время и место проведения | Мероприятие | Тема | Категории участников (законные представители учащихся) | Ответственный педагог, должность |
---|---|---|---|---|
на сайте гимназии, в разделе «Страничка психолога»: «Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я» | «Родительский университет» Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей | тематика лектория прилагается отдельно, график подачи информации на сайт I кл.-10.02, 04.04 II кл.-24.02, 30.04 III кл.-24.01,05.03 IV кл.-24.03, 21.04 V кл.-10.01, 07.04 VI кл.-24.01, 11.04 VII кл.-17.01, 23.05 VIII кл.-31.01, 19.05 IX кл.-14.02, 11.04 X кл.-28.02, 25.04 XI кл.-22.02, 17.05 | I–XI классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог, курирующий I–VI классы Тихонова Ю.Л. педагог-психолог, курирующий VII–IX классы |
10.01 | Консультации педагога-психолога | «Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
17.01 | Консультации педагога-психолога | «Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов» | VII классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
24.01 | Консультации педагога социального | «Игра и труд в жизни детей» | III классы | Романова Н.В. педагог социальный |
25.01 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | IV классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
24.01 | Консультации педагога-психолога | «Роль отца и матери в воспитании ребенка. Трудности переходного возраста» | VI классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
31.01 | Консультации педагога-психолога | «Подросток в социальных сетях: что делать?» | VIII классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
10.02 | Консультации педагога-психолога | «Отношения в семье как основа взаимопонимания» | I классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
10.02 | Консультации педагога социального | «Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?» | VII классы | Марченко С. А., педагог социальный |
14.02 | Консультации педагога-психолога | «Как помочь подростку в выборе профессии?» | IX классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
25.02. 27.02 | «Родительский лекторий» | Вопросы для освещения 1.«О воспитании у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание и благо семьи, общества, государства». 2. «Об ответственности законных представителей учащихся за безопасность несовершеннолетних в семье и в социуме». | VII — X классы III — VI классы | Голова О.И., заместитель директора по ВР Тихонова Ю.Л. педагог-психолог Янковская Ю. И., педагог-психолог |
22.02 | Консультации педагога-психолога | «Микроклимат в семье и воспитании ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» | II классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
28.02 | Консультации педагога-психолога | «Кем быть и каким быть? Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников» | X классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
05.03 | Консультации педагога-психолога | «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей» | III классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог, |
01.03 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
14.03 | Консультации педагога-психолога | «Трудности личностного роста и их влияние на обучение» | XI классы | Курчатова А.В. педагог-психолог |
24.03 | Консультации педагога-психолога | «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | IV классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
24.03 | Консультации педагога социального | «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?» | VIII классы | Марченко С. А., педагог социальный |
март | Классные родительские собрания | «Психологическое и эмоциональное равновесие в детско-родительских отношениях» «Воспитание доверия и уважения через семейные традиции» | I–VI классы VII–IX классы | Классные руководители |
март | Консультации для законных представителей учащихся | «Как стать успешным в обучении?» | V–XI классы | Учителя-предметники |
07.04 | Консультации педагога-психолога | «Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
11.04 | Консультации педагога-психолога | «Свободное время и его значение в формировании личности подростка» | IX классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
14.04 | Консультации педагога социального | «Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей» | V классы | Романова Н.В. педагог социальный |
21.04 | Консультации педагога-психолога | «Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей» | IV классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
25.04 | Консультации педагога-психолога | «Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания» | X классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
19.04 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | II классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог |
30.04 | Консультации педагога-психолога | «Семейные традиции, ценности в воспитании детей» | II классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог, |
07.05 | Консультации педагога-психолога | «Научная организация учебного труда старшеклассников. Самореализация личности» | XI классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
12.05 | Консультации педагога социального | «Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?» | VI классы | Романова Н.В. педагог социальный |
19.05 | Консультации педагога социального | «Организация свободного времени детей в период летних каникул» | IX классы | Марченко С.А., педагог социальный |
23.05 | Консультации педагога-психолога | «Подростки в социальных сетях: безопасное поведение» | VII классы | Тихонова Ю.Л. педагог-психолог |
май | Родительский лекторий | «Ответственное поведение несовершеннолетних в период каникул» «Соблюдение старшеклассниками правовых и этических норм поведения и общения в социуме и интернет пространстве» | VII –VIII классы IX–XI классы | Голова О.И., заместитель директора по ВР, Марченко С.А., педагог социальный, Тихонова Ю.Л. педагог- психолог |
27, 29.05 | Итоговые классные родительские собрания | «Безопасность несовершеннолетних в период каникул и летнего оздоровления. Родительский контроль» | I–VIII | классные руководители |
► ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов социально-педагогической и психологической службы для законных представителей учащихся «Родительский университет» в рамках шестого школьного дня
Время, место | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|
09:00-11:00 | IV–VI кл. педагог-психолог Янковская Юлия Игоревна педагог социальный Романова Наталия Вячеславовна | VI — XI кл. педагог-психолог Тихонова Юлия Леонидовна педагог социальный Марченко Светлана Александровна | I–III кл. педагог-психолог Янковская Юлия Игоревна педагог социальный Романова Наталия Вячеславовна | VI — XI кл. педагог-психолог Тихонова Юлия Леонидовна педагог социальный Марченко Светлана Александровна | 408 |
► Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей
► Мероприятия/Новости Родительского университета
«Как помочь ребенку в налаживании успешности жизни»

«Эффективное общение — залог успеха»

Вопросы дисциплины «Ответственность родителей за воспитание детей»

«Безопасная игра в жизни детей младшего возраста»

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»



► Полезные ссылки
Родительский университет https://roduniversitet.bspu.by