Библиотека расположена на втором этаже гимназии (каб. 209)
и состоит из абонемента, совмещенного с читальным залом.
Книгохранилище для фонда учебных пособий расположено отдельно.
Библиотека оснащена двумя компьютерами и принтером, имеется доступ к сети Интернет.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛАРУСИ https://www.nlb.by/
► «Витебская азбука. Библиотека гимназии поздравляет город с 1050-летием!».
► Электронные версии учебников — https://e-padruchnik.adu.by/.
► «Аўдыякнігі. Беларуская літаратура» https://drive.google.com/drive/folders/1I_qkRDknJvKKImNugYqSknF1HCawo6ln.
► Рейд-проверка сохранности школьных учебников
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
В 7 классах (апрель 2024)
7 а | 7 б | 7 в | 7 г | |
Учащиеся, у которых учебники в отличном состоянии | 4 | 9 | 4 | 3 |
Учащиеся, у которых учебники в хорошем состоянии | 6 | 2 | 4 | 3 |
Учащиеся, у которых учебники в удовлетворите льном состоянии | 10 | 6 | 11 | 7 |
Оценка: | 4 | 7 | 5 | 6 |
I место – 7 «Б»
II место – 7 «Г»
III место –7 «В»
Заведующий библиотекой И.Ф. Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
в 6 классах (март 2024)
6 а | 6 б | 6 в | 6 г | 6д | |
Учащиеся,у которых учебники в отличном состоянии | 8 | 5 | 7 | 5 | 3 |
Учащиеся,у которых учебники вхорошем состоянии | 7 | 6 | 4 | 6 | 7 |
Учащиеся,у которых учебники вудовлетворительном состоянии | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 |
Оценка: | 7 | 5 | 5 | 5 | 6 |
I место – 6 «А»
II место – 6 «Д»
III – 6 «Б», «В» и «Г»
Заведующий библиотекой И.Ф. Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
в 5 классах (февраль 2024)
5 а | 5 б | 5 в | 5 г | |
Учащиеся,у которых учебники в отличном состоянии | 11 | 7 | 6 | 2 |
Учащиеся,у которых учебники вхорошем состоянии | 7 | 11 | 7 | 6 |
Учащиеся,у которых учебники вудовлетворительном состоянии | 6 | 11 | 12 | 14 |
Оценка: | 7 | 5 | 4 | 3 |
I место – 5 «А»
II место – 5 «Б»
III место – 5 «В»
Заведующий библиотекой И.Ф. Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
В 4 классах (январь-февраль 2024)
4 а | 4 б | 4 в | 4 г | |
Учащиеся,у которых учебники в отличном состоянии | 11 | 4 | 13 | 8 |
Учащиеся,у которых учебники вхорошем состоянии | 12 | 6 | 7 | 11 |
Учащиеся,у которых учебники вудовлетворительном состоянии | 4 | 10 | 1 | 4 |
Оценка: | 8 | 6 | 9 | 8 |
Заведующий библиотекой И.Ф.Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
I место – 4 «В»
II место – 4 «А» и 4 «Г»
III место – 4 «Б»
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
в 3 классах (январь 2024)
3 а | 3 б | 3 в | 3 г | |
Учащиеся,у которых учебники в отличном состоянии | 14 | 21 | 16 | 20 |
Учащиеся,у которых учебники вхорошем состоянии | 12 | 6 | 5 | 7 |
Учащиеся,у которых учебники вудовлетворительном состоянии | 2 | 3 | 5 | 1 |
Оценка: | 8 | 8 | 6 | 9 |
Заведующий библиотекой И.Ф.Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
I место – 3 «Г»
II место – 3 «А» и 3 «Б»
III место – 3 «В»
Экран результатов рейда-проверки сохранности учебников
Во 2 классах (ноябрь 2023)
2 а | 2 б | 2 в | 2 г | |
Учащиеся,у которых учебники в отличном состоянии | 18 | 24 | 12 | 19 |
Учащиеся,у которых учебники вхорошем состоянии | 7 | 1 | 5 | 0 |
Учащиеся,у которых учебники вудовлетворительном состоянии | 1 | 4 | 1 | 0 |
Оценка: | 9 | 9 | 9 | 10 |
Заведующий библиотекой И.Ф.Шагалеева
Библиотекарь А.П. Станковская
I место – 2 «Г»
II место – 2 «А», «Б» и «В»
► Методическая литература
В библиотеку поступила новая методическая литература.
► Мероприятия библиотеки
2024/2025 учебный год
► Календарь значимых событий
2024/2025 учебный год
На неделе детской книги библиотека провела встречу с витебским историком, автором многих книг о нашем городе. Людмила Хмельницкая – коренная витеблянка, бывший директор музея Марка Шагала (1998 – 2014), кроме того, несколько лет проучилась в нашей гимназии (тогда школе №1).
► «…Значит, нужные книги ты в детстве читал».
Выставка с таким названием работает в библиотеке в преддверии каникул. Нужные книги можно найти также на выставках: «Книги-юбиляры 2024 года» (работает до конца четверти) и «20 марта – День французского языка» (второй иностранный в гимназии). Среди юбиляров – «Мэри Поппинс» (90 лет), «Конек-Горбунок» (190), «Властелин колец» (70).
► Мастерская доброты Ирины Токмаковой.
В субботу, 9 марта, библиотека провела громкие чтения для 2 «В» класса, посвященные 95-летию со дня рождения писательницы.
► «Что за прелесть эти сказки!». Библиотечный урок в Пушкинские дни.
Субботы в библиотеке.
► О вечных ценностях в материальных книгах. Заседание районного методического объединения.
27 декабря библиотека гимназии провела заседание районного методического объединения библиотекарей школ Октябрьского района.
► В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться…» Прием в читатели.
1 «Б» класс 16 ноября дружно записался в библиотеку. Каждый из ребят взял книгу. Предварительно библиотекарь рассказала, что значит быть нашим читателем: про формуляр, выбор издания и правила поведения. В открытом доступе для ребят в этот день оказалось множество книжек. По домам ушли: «Вот какой рассеянный», «Умная и знаменитая собачка Соня», «Золотой ключик», «Лисичкин хлеб»…
Новенькие формуляры ждут остальных первоклашек.
Под таким названием прошла акция в библиотеке в преддверии каникул. Участники – учащиеся 2 и 3 классов. Они брали произведения или заданные учителем (рассказы о животном мире Беларуси, сказки народов мира…), или по собственному вкусу. На русском и белорусском языках. Выбору помогла выставка читательских предпочтений. Акция была многочисленной. Спасибо всем участникам!
► Памятка для родителей
► Творчество Ваших детей
Дорогие наши читатели и посетители!
Если Вы хотите написать небольшую рецензию на прочитанное произведение, высказать свое мнение о героях книги, создать мини-поэму, стихотворение или нечто подобное, поделиться своим творчеством и вдохновением и тем самым заинтересовать своих сверстников, одноклассников и друзей для прочтения той или иной книги – мы ждем писем на адрес: biblioteka3gimn@gmail.com
и помните: креатив, душевность и полет мысли приветствуется!
Предлагаем познакомится с творчеством объединения по интересам «Юный публицист».
► Объединение по интересам "Юный публицист"
Учащаяся 7 «А» класса Вероника Шинкевич – победитель поэтического конкурса в проекте «Бельчонок» (по одноименной книге Андрея Геращенко). Участники – авторы стихов.
Страна моя
Моя страна, великая, цветущая,
Прошедшая сквозь горе и беду,
Всегда ты сильная, могучая, растущая,
Ты память чтишь и помнишь ту войну.
Войну!.. Промчался враг над родиной,
Оставив лишь беду, руины городов…
Считал он наш народ совсем юродивым,
Но выстоял народ, освободился от оков.
Не испугался, не бежал, не притаился,
А бился насмерть мой родной народ…
И победил! Свободная моя страна
Уж много лет к мечте своей идет!
Мы в будущее верим и надеемся,
Что никогда на нашем небе голубом
Не прозвучат раскаты артиллерии,
А только отдаленный летний гром!
Вероника Шинкевич
Гостеприимный древний Гродно.
Путешествие для учащихся нашего 9 «В» класса в Гродно началось со встречи на витебском вокзале. Здесь Ольга Ивановна Голова и Владислав Владимирович Майоров обсудили с нами последние важные организационные моменты. Когда все были в сборе, дружная команда, состоящая из большей части 9 «В», девчонок из 8-х и 11-х классов, направилась в поезд. У нас был отдельный вагон. Когда на месте были и дети, и сопровождающие педагоги, поезд тронулся и мы отправились в город Гродно. Уже сама поездка в поезде понравилась, потому что была чем-то новым и необычным. Мы ехали ночью. Подъем был ранний, поезд прибывал в Гродно в 5.24. Мы вышли на перрон, где нас ожидал экскурсовод и автобус с водителем. Сразу мы обратили внимание на гродненский вокзал, который произвел большое впечатление. Он отличается своей современностью, так как здание построено всего в 1986 году. Наконец мы сели в автобус, уложили вещи и были готовы увидеть все достопримечательности Гродно.
Началось наше путешествие с обзорной экскурсии. Самое первое, что мы увидели, Большая хоральная синагога – одна из старейших в Европе. В годы Великой Отечественной войны это здание оказалось в центре гетто: сюда приводили евреев на временное содержание перед тем, как отправить в концлагеря. Сегодня в здании действующей синагоги расположен еврейский музей. Очень впечатляет архитектурная составляющая!
На этой же улице расположилась Пожарная каланча. Это самая настоящая, действующая пожарная часть. Расположена она на пересечении улиц Замковой и Давида Городенского. В XIX веке на этом месте стояла старая деревянная башня, которая была заменена каменной. Раньше на ее верхушке постоянно находился дежурный, отвечающий за безопасность горожан. А сегодня здание пожарной части оснащено сигнальным звонком, который, в случае опасности возгорания, сможет оповестить весь город. Однако традиции старины не потеряны: ровно в 12 часов дня звуком фанфар трубач сигнализирует, что Гродно в порядке.
Далее мы направились к следующей достопримечательности. Памятник известному полководцу Великого княжества Литовского и коменданту Гродненского замка Давиду Городенскому установили 24 мая 2018 г. на площадке у Старого и Нового замков. Он выполнен из редкого светло-серого гранита, который привезли из Башкортостана. Давид Городенский изображен верхом на коне. В правой руке он держит меч, в левой – крест, как символ христианства.
Прямо за ним мы видим Старый и Новый замки. Строительство Нового замка связано с именем великого князя литовского и короля польского Августа II. Проект здания разработал придворный архитектор из Дрездена Карл Фридрих Пёппельман. Строительство началось в 1737-м и продолжалось 5 лет. Главный корпус замкового комплекса был отстроен в форме буквы П и обрамлял обширный внутренний двор. Здание в стиле рококо было украшено лепниной и пилястрами. Во дворце расположились приемная короля, Посольский и Сенаторский залы. Два противоположных крыла занимали королевские апартаменты и комнаты для слуг. В отдельных зданиях размещались пекарня и кордегардия. Интересно, что до наших дней на территории замка в первозданном виде сохранились входные ворота. Сегодня в замке действуют постоянные и временные экспозиции. На выставках можно увидеть, как менялась история замкового комплекса.
Старый замок, архитектурный памятник Эпохи Ренессанса, во времена правления Стефана Батория в 1580-е годы был коренным образом перестроен. Над ним работал архитектор из Флоренции Санти Гуччи. Первый этаж занимали замковые помещения вроде сокровищницы и канцелярии. А на втором размещались покои королевской семьи. Каждый этаж имел собственный вход. Фасад дворца украшали геометрические орнаменты и геральдические мотивы. В 1960-е годы здание Старого замка было объявлено историко-археологическим заповедником «Замковая гора», а его экспозиция стала ценнейшим культурным достоянием Гродненщины. На его территорию нам попасть не удалось, так как замковые стены активно реставрируются.
Далее мы отправились в Кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия (Фарный костел) – католический храм, кафедральный собор Гродненского диоцеза. Один из трех храмов Беларуси, носящих почетный титул «малая базилика». Это одна из визитных карточек Гродно и красивейший собор Речи Посполитой. Название «Фарный» происходит от слова парафиальный (PARAFIA) – главный храм.
Одна из главных достопримечательностей костела – деревянный алтарь высотой с семиэтажный дом, его украшают более 20 редких фигур апостолов, меценатов, святых. 20-метровый центральный алтарь был создан в 1736 году из дерева и тонирован после этого под мрамор. Фресковая роспись 1752 года состоит из нескольких сюжетных композиций, находящихся в арочных нишах и сводах.
В одной из башен размещены уникальные маятниковые часы. Длительное время считалось, что они изготовлены в XVII веке, хотя не так давно при тщательном обследовании историки установили, что городские часы в Гродно существенно старше часов в Праге, которые признавались старейшими.
Гостеприимно нас встретил Центр ремесел, размещенный в историческом центре Гродно на улице Реймонта. Под него был выделен кирпичный дом с подвалами, принадлежавший некогда первому секретарю обкома партии известному гродненцу Леониду Клёцкову, чьим именем назван проспект в городе. В последнее время в доме располагался городской методический центр народного творчества. Произведена реконструкция здания, во дворе построены ремесленнические мастерские, отапливаемые выставочные павильоны, амфитеатр с авансценой для проведения фольклорных и культурных мероприятий. Здесь мы стали зрителями театра батлейка, от сказки которого остались в восторге, а затем участвовали в дебатах. Потом отправились на мастер-классы и прошлись по музею, где нам показали необыкновенных кукол, сделанных вручную. Мы успели сами попробовать смастерить что-то похожее, получилась отличная кукла. Также мы увидели древнейшие ткацкие станки. Нам даже продемонстрировали изготовление полотенца с орнаментом. Немного поводив хоровод и натанцевавшись под веселую музыку с флешмобом, сделали совместную фотографию на память и отправились дальше.
В 12.00 удалось увидеть и услышать, как трубач сигнализирует горожанам.
Далее отправились в Борисоглебскую (Коложскую) церковь. Это уникальный образец древнего каменного зодчества, возведенный мастерами гродненской архитектурной школы. Проект церкви принадлежит к традициям византийской храмовой архитектуры, но при этом не имеет прямых аналогов ни в древнерусском, ни в балканском зодчестве. По плану Коложа – это шестистолпный, трехапсидный храм с дополнительным пространством в предалтарной части. Его уникальная особенность – множество керамических сосудов-голосников, встроенных в своды стен и выходящих наружу горлышками, благодаря чему многие века здесь сохраняется замечательная акустика и так прекрасно звучат церковные песнопения. Кроме того, опорные столбы имеют редкое для православных храмов круглое сечение, и при небольших размерах здания (длина – 21,5 м, ширина – 13,5 м) внутри церковь кажется просторной. Толщина стен – около 1,2 м, в кладке использовался очень тонкий и плоский кирпич-плинфа. Еще одна замечательная особенность Коложи – украшение фасадов и стен вставками из больших полированных камней и многоцветных майоликовых плиток в форме крестов. Внутреннее убранство Коложской церкви составляли уникальные фрески, фрагменты которых были обнаружены в 1970-х на алтарном своде и в нишах. Коложская церковь сегодня – один из самых древних действующих храмов в Беларуси, где совершаются богослужения и таинства. Также при церкви действуют воскресная школа и домовой храм в честь иконы Божьей Матери Коложской.
Осмотрев эту древнейшую постройку, мы отправились на известную гродненскую пешеходную Советскую улицу. Она наполнена уютом и радостью. Её протяженность составляет около 500 метров от площади Советской до улицы Элизы Ожешко. Здесь находятся многочисленные административные, торговые, культурные и развлекательные заведения. Улица имеет большую историческую ценность, за некоторым исключением сохранилась почти вся застройка XIX – XX веков. На обед мы отправились в ресторан «Провинция».
Нам удалось увидеть множество достопримечательностей прекрасного города, но одного дня не хватит, чтобы посмотреть все. Именно поэтому мы отправились в музей Grodno-mini, где было уникальное световое шоу. Здесь мы практически стали очевидцами истории архитектуры города.
Завершилась наша экскурсия панорамным видом на Гродно.
Если у вас есть день или хотя бы несколько часов на знакомство с этим красивым городом с богатой и интересной историей, вы точно не заскучаете.
Александра Пахолкина
для краеведческого релиза «Собери Беларусь в своем сердце»
Берите от школы все по максимуму.
В этом учебном году наша гимназия отмечает свое 50-летие и предлагает своим выпускникам вспомнить, что наполняло их школьную жизнь. Среди бывших учеников – Ольга Геннадьевна Антипова, ныне старший системный аналитик ООО «Исида-Информатика». Выпуск 1999 года. Она отмечает, что здесь ей дали багаж знаний, которым пользуется всю жизнь, и научили быть «самостоятельной, целеустремленной, стойко переносить трудности».
— Школьные годы для меня были беззаботным и веселым временем. До сих пор вспоминаю праздники, которые всегда в нашей школе отмечались с размахом. Обязательно концерт с выступлением всех коллективов, а у нас их было не мало: хореографические, вокально-инструментальные, духовой оркестр. А еще выставки работ учеников художественного направления. Конечно, самым веселым и запоминающимся праздником для меня был Новый год. В младших классах нам всегда устраивали утренники, и мы с нетерпением ждали Дедушку Мороза со Снегурочкой и, конечно, с мешком подарков. В старших классах я уже сама участвовала в новогодних спектаклях и представлениях, и даже была Снегурочкой. Помню, как здорово было дарить праздник малышам, как их глазки наполнялись радостью и восторгом, когда загорались огни на елочке.
Расскажите о своем первом учителе, классном руководителе.
— Наша школа отличалась не только эстетическим уклоном. У нас был самый лучший педагогический состав.
Мой первый учитель – Людмила Ивановна Исакова, очень мудрый и добрый человек. Она много сделала для всего нашего класса и для каждого в отдельности. Научила нас дружить, привила любовь к знаниям. Мы до сих пор общаемся, и когда встречаемся, то вспоминаем весь наш класс. И, что самое удивительное, она помнит не только всех своих учеников, но и их родителей. Дай Бог ей здоровья и долголетия.
Классным руководителем была Мария Степановна Гуреева, учитель белорусского языка и литературы. Благодаря ей я научилась добиваться поставленных целей независимо ни от каких внешних и внутренних обстоятельств, несмотря ни на что, идти только вперед.
С особой теплотой я вспоминаю своего учителя математики Людмилу Васильевну Сомову. Благодаря знаниям, которые она мне дала, я поступила в вуз и получила свою первую профессию – учителя математики и информатики.
Еще одним замечательным педагогом была Ольга Николаевна Лукашенко (учитель русского языка и литературы). Это очень творческий и эрудированный человек. Благодаря ей мне удалось открыть в себе театральный талант.
Вспоминаю уроки французского языка и свою учительницу Ларису Аркадьевну Буткевич. Она научила нас быть стойкими и сильными людьми.
Поддерживаете ли вы отношения с одноклассниками? Стал ли кто-нибудь другом?
— У нас был самый лучший класс, очень дружный, веселый. Все мои одноклассники стали хорошими, порядочными людьми и многого добились в жизни.
Школа дала мне лучшую подругу, с которой мы до сих пор поддерживаем теплые дружеские отношения. Прошло уже больше двадцати лет с выпускного, мы обзавелись семьями, наши дети уже сами скоро станут выпускниками. И теперь мы дружим уже семьями)
Ваши любимые предметы в школе.
— В школе я любила математику и физику. Вся моя жизнь связана с этими предметами. По первому образованию я учитель математики и информатики. Затем работала в банке, где мне очень пригодились полученные знания в этих областях. Сейчас я системный аналитик в IT-сфере, а там без этих точных наук никак не обойтись.
Перечитывали ли книги из школьной программы?
— Да, перечитывала. В первую очередь «Мастер и Маргарита», величайшее произведение гениального сатирика Михаила Булгакова, а еще произведения Николая Васильевича Гоголя, великого мистификатора русской литературы.
Чем отличаются дети теперь от поколения школьников того времени?
— Сейчас, на мой взгляд, дети очень сильно уходят в виртуальный мир. Пожалуй, я бы взяла в нынешнюю школу, да и во всю нынешнюю жизнь именно истинное, настоящее, живое общение.
Но я думаю, что не очень мы и отличаемся. Хотя они более амбициозны, любознательны, в конце концов более продвинуты, нежели были мы. И это замечательно! Ведь все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас.
Что вы пожелаете, посоветуете ребятам, которые сейчас учатся в школе?
— Я бы посоветовала брать от школы все по максимуму. Не ленитесь получать знания, участвуйте во внешкольных мероприятиях, учитесь общаться, дружить со сверстниками и находить общий язык со взрослыми людьми. Все это вам пригодится в дальнейшей жизни. А еще вам будет что вспомнить. Ведь детские и юношеские воспоминания самые яркие!
Будьте здоровы и счастливы, живите полноценной жизнью, радуйтесь каждому мгновению. Пусть каждый ваш день приносит новые поводы для гордости собой.
Подготовил Максим Антипов
Сила в любви и доброте. Новогодний спектакль «Волшебная лампа Аладдина».
Настоящий спектакль «Волшебная лампа Аладдина» подготовили старшеклассники для малышей к Новому году. Ребята выступили 21, 22 и 24 декабря для всей начальной школы и настолько отточили свое мастерство, что, наблюдая их игру, можно было подумать, что в гимназии действует маленький театр.
И декорации хорощи, и костюмы. Все создавало восточный антураж: капризная принцесса, неповторимое красноречие, пляшущие мониста и вездесущие шаровары. Музыкальное сопровождение было богатым и уместным, зал в праздничном убранстве прекрасно освещен. Зрители, в новогодних колпаках, оказались увлечены с первой минуты: смеялись, пугались, в общем, превратились в слух и зрение. Перед ними разворачивалась борьба за торжество добра, и в конце концов злого героя со смехом выгнали веником. А в заключение актеры напомнили, что нельзя быть счастливым, имея только власть и деньги, «сила — в любви и доброте».
И пришел Дед Мороз со Снегурочкой (Максим Антипов, 10 «В» класс и Ксения Грицай, 10 «А» класс). Встретили их как долгожданных гостей. Началась интерактивная часть праздника. Зажигали елку, водили хороводы под самые веселые песни, отгадывали загадки…
Так «последний день перед Рождеством прошел». С этих слов у Н.В.Гоголя начинается «Ночь перед Рождеством», а у ребят — каникулы!
Все зрители могут выразить благодарность артистам: Александру Лапунову (10 «В») — Аладдин; Дмитрию Филенко (10 «В») — джин; Ивану Вожгурову (10 «А») — султан; Веронике Адамсон (11 «А») — мама Аладдина; Ксении Болоболовой (11 «А») — принцесса; Тимофею Зезюлину (11 «Б») — колдун; Егору Кононку (9 «Б») и Вениамину Капитонову (11 «Б») — стражники. А также замечательным танцорам хореографического ансамбля «Карагод» под руководством Валентины Афанасьевны Вишневской. Постановка (а кроме того сценарий, звуковое сопровождение…) — педагог-организатор Елена Геннадьевна Лукьяненко.
«Это не громкие слова».
Занятие Школы Активного Гражданина «Крах молниеносной войны» состоялось 2 декабря для 9 «В» класса. Руководитель воеено-патриотического воспитания Игорь Павлович Фёдоров знакомил гимназистов с основными вехами Великой Отечественной. Педагог актуализировал знания учащихся и скрупулезно разъяснил значение каждого этапа, приводя малоизвестные порой, но красноречивые примеры.
Как назывался план молниеносной войны? Куда именно стремились гитлеровцы, захватывая западные территории Советского Союза? Где состоялась первая советская наступательная операция, в ходе которой немцы были вынуждены отступить перед непревосходящими силами противника? Когда закончилась оборона Брестской крепости? И знаете ли вы, например, что в ней побывал Гитлер и взл оттуда оплавленный кирпич, который хранил потом у себя. «Все должны побывать в музее Брестской крепости», — заключил руководитель военно-патриотического воспитания. И выяснилось, что многие уже это сделали.
В ходе занятия были расставлены акценты на местном материале: значение Лепельского контрудара, захват к сентябрю всей территории Беларуси, личность кавалериста Льва Доватора, Героя Советского Союза, уроженца Бешенковичского района, и улица в Витебске, носящая его имя…
После изложения материала, а это, скорее, была беседа, педагог провел блиц-турнир, задав вопросы каждому, настойчиво доводя информацию. «Они за нас воевали, и это не громкие слова…». Легко отвечали на вопросы об операции «Багратион», Хатыни, наших пионерах-героях, но про Маресьева было юному поколению неизвестно.
Руководитель военно-патриотического воспитания проводил параллели и с войной в Афганистане, анонсируя встречу 15 февраля, и с нашим временем, разъясняя ситуацию с беженцами.
Нет неувлекательных специальностей.
В рамках декады «Я строю свое будущее» (для учащихся 7-11 классов) 10 декабря с учениками 9 классов социальный педагог Анна Алексеевна Мясникова и психолог Анастасия Александровна Шерякова провели квест-игру по профессиональной ориентации. Цель мероприятия: помочь произвести осознанный выбор будущей профессии, открыть перспективы личностного развития.
Учащимся было предложено пройти четыре станции, например, такие: «Знатоки профессий», «Чем занимается специалист той или иной профессии». Участники с большим интересом отнеслись к игре и были активны, по ходу мероприятия задавали вопросы. В соответствии с заданиями им нужно было указать личностные качества разных специалистов, оценить востребованность и пользу профессий, соотнести их названия со сферами деятельности… На одной из станций — разгадать кроссворд, на другой — пройти творческий конкурс, в том числе: нарисовать человека-профессионала, презентовать профессию (мотив ее выбора, соответствующее образование, способности и таланты, предполагаемый заработок и карьерный рост). Победителем стал 9 «Г» класс.
И, возможно, в будущем подростки вспомнят слова, с которыми познакомились на станции «Мудрость великих о труде, мастерстве»: «Самая трудная профессия — быть человеком» (Марти Х.), «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).
► План работы библиотеки в шестой школьный день на II четверть 2024/2025 учебного года
Дата | Мероприятие |
---|---|
09.11.2024 | Урок-память «День Октябрьской революции: страницы нашей истории» |
16.11.2024 | «Путешествие по Беларуси». Игра-викторина |
23.11.2024 | Литературный час к 330-летию со дня рождения Вольтера |
30.11.2024 | Віктарына да 125-годдзя з дня нараджэння народнага пісьменніка Беларусі Міхася Лынькова |
07.12.2024 | Познавательная беседа к Международному дню художника |
14.12.2024 | Библиотечный урок «Энциклопедии, словари, справочники» |
21.12.2024 | Интеллектуальная игра «Я читаю – много знаю» |