Проект «На яркой стороне лета».
05.06.2024Проект по организации занятости учащихся в летний период
«На яркой стороне лета»
Идея проекта: создание единой социально-воспитательной среды для организации досуговой деятельности в летний каникулярный период, полезной занятости с привлечением учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.
Цель проекта: создание условий для формирования и развития у детей и подростков творческого потенциала, ответственного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи:
формирование системы знаний, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотиваций поведения, развитие навыков межличностного общения у учащихся;
повышение активной социальной позиции детей и подростков через включение в совместную созидательную, творческую деятельность;
активизация интеллектуального и творческого потенциала, создание условий для творческой самореализации;
организация полезного содержательного досуга учащихся в период летних каникул;
пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
обеспечение увеличения охвата дополнительным образованием учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
Организаторы проекта: отдел по образованию Октябрьского района г. Витебска, государственное учреждение «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Витебска», учреждения общего среднего и специального образования района.
Участники проекта: учащиеся и педагоги учреждений общего среднего и специального образования Октябрьского района города Витебска.
Срок реализации проекта: июнь-август 2024 года.
Содержание проектной деятельности:
№ п/п | Дата | Содержание работы | Ответственные |
1 | 06.06.2024 | Торжественное открытие летней оздоровительной кампании «Хорошо, что снова лето! Много солнца, много света!» | Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей Методисты учебно-методического кабинета |
2 | В течение каникул, по графикам работы | Организация работы клубов, объединений по интересам на базе школ и гимназий района | Заместители директора по воспитательной работе, руководители объединений по интересам |
3 | В течение каникул | Организация доступа учащихся к спортивной базе, библиотеке, компьютерному классу учреждения образования | Руководители школ и гимназий |
4 | В течение каникул | Прокат спортивного инвентаря | Начальники летних лагерей |
5 | В течение каникул, по плану работы летних лагерей | Создание единой социокультурной и безопасной среды: взаимодействие с музеями, библиотеками, кинотеатрами города (района), посещение Центра безопасности учреждения «Витебское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», ОСВОД и т.д. | Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей |
6 | По плану работы лагерей | Посещение (экскурсии, квесты) «Яблоневого сада «Победа» в ГУО «Средняя школа № 29 г. Витебска имени В.В. Пименова» | Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей |
7 | 24.06.2024, 22.07.2024, 15.08.2024 | Фоточеллендж «На яркой стороне лета» (яркий итог, момент работы каждого летнего пришкольного лагеря) | Начальники летних лагерей, методисты учебно-методического кабинета |
8 | В течение каникул | Регулярное освещение в средствах массовой информации, интернет-пространстве (на сайтах учреждений образования, в родительских и ученических чатах) мероприятий проекта | Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей |
9 | В конце каждой смены | Подведение итогов проекта «На яркой стороне лета», мониторинг каждой смены | Методисты учебно-методического кабинета |
Ожидаемые результаты проекта:
формирование единого воспитательного пространства, развитие социального партнерства, использование возможностей учреждений образования района, города, а также иных субъектов профилактики;
организация полезного досуга учащихся в летний период;
профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся, удовлетворения познавательных интересов и социокультурных запросов;
формирование ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины, заботливого отношения к его духовному, материальному и природному наследию;
создание условий для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.
Конечный продукт:
фотоматериалы;
презентация с представлением лучшего опыта учреждений образования по организации деятельности в рамках проекта.
Подведение итогов:
по результатам мониторинга определяются победители – самые активные участники проекта (по сменам, по итогам летней кампании 2024).