► Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
► О деловом стиле одежды учащихся гимназии
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ!
В гимназии с сентября 2024 года к школьной форме учащихся предъявляются следующие требования:
МАЛЬЧИКИ — костюм делового стиля (пиджак, брюки) черного (темно-синего) цвета,
► жилет черный (темно-синий),
► рубашка белая (для торжественных мероприятий), светло-голубая, светло-розовая (для повседневной носки), воротник под галстук,
► галстук с логотипом гимназии.
ДЕВОЧКИ — юбка, брюки, жакет, платье, сарафан делового стиля черного (темно-синего) цвета,
► жилет черный (темно-синий),
► блузка рубашечного кроя белая (для торжественных мероприятий), светло-розовая, светло-голубая (для повседневной носки), воротник под галстук,
► галстук с логотипом гимназии,
► туфли с каблуком не выше 5 сантиметров.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НОСИТЬ:
►джинсы любых цветов и фасонов;
►шорты;
►рубашки в клетку;
►трикотажные джемпера и свитера (альтернатива – бомбер);
►кеды.
ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
ОСНОВАНИЕ: Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11; решение Совета гимназии от 14.04.2010 (протокол №2), решение совместного заседания Совета гимназии и Попечительского совета от 24.09.2013 (протокол № 3) и от 12.05.2016 (протокол № 3).
Каталог школьной одежды, представленный концерном «Беллегпром» (2024/2025 учебный год)
https://drive.google.com/file/d/1Yg17VVQP0WUatH4vgLqag7kD7uwgy1f-/view?usp=sharing
► Будущему первокласснику
► Алгоритм приема детей в первый класс
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
Прием документов в 1 класс государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г Витебска» регламентируется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 №322;
Инструкцией о порядке учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 №285
За гимназией закреплен следующий микрорайон:
ул. Смоленская д. 1 корп. 1-4
ул. Смоленская д. 3 корп. 1-5
ул. Правды д. 68
ул. Правды д. 66, д. 66 корп. 1-4, д. 66 К
► Образец-пустограф заявления на зачисление в 1-й класс
► Письмо МО РБ 27.02.2023 «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»
► Список учебных принадлежностей для I класса
1. Школьная форма (рекомендации);
Сменная обувь в мешке (тканевом) для обуви.
2. Пенал ученический:
- Шариковая ручка (2 шт.);
- Простой карандаш (2 шт.);
- Ластик мягкий;
- Линейка (до 15 см);
- Точилка с контейнером для карандашей.
3. Набор счетных палочек.
4. Для занятий по учебному предмету «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство»:
- Набор цветной бумаги;
- Наборы цветного и белого картона;
- Ножницы в чехле (школьные, с закругленными концами);
- Клей-карандаш;
- Цветные карандаши и фломастеры;
- Гуашь 12 цветов;
- Пластилин (не менее 12 цветов);
- 3 кисточки (синтетика – плоская, ширина 10-13 см; круглые № 2,4,6 или № 1,3,5);
- Блок для черчения А4;
- Стаканчик непроливайка;
- 2 раскраски (по своему выбору).
6. Для занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»:
- Спортивная форма (в чехле на вешалке);
- Спортивная обувь (в коробке для обуви).
Примечание:
1. Все учебные принадлежности должны быть подписаны.
2. В приобретении ученических портфелей нет необходимости, так как все школьные принадлежности в І классе хранятся в гимназии.
► МИНИСТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Во исполнение подпункта 1.4. пункта 1 Плана мероприятий по реализации протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 4 августа 2020 г. Министерством образования сформирован перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования и учащимися учреждений общего среднего образования.https://drive.google.com/file/d/1jsupbEUKHwQr6jxGNLuuvwIRDpFHn36L/view?usp=sharing
► Рекомендации родителям будущих первоклассников
Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего ребенка. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
Чтобы кроме внешних атрибутов гимназической жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.
Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
► Оплата учебников
Стоимость школьных учебников в 2024/2025 учебном году составляет 0,5 базовой величины.
Указанная норма распространяется на всех школьников – с 1-го по 11-й класс: учится ли ребенок в начальной школе, в средних классах или уже старшеклассник – это никак не влияет на размер платы за школьные учебники.
Напомним, что постановлением Совета Министров от 27 декабря 2023 г. № 944 с 1 января 2024 г. базовая величина в Беларуси утверждена в размере 40 руб.
Таким образом, заплатить за пользование учебниками родители школьников в 2024/2025 учебном году должны 20 руб.
Кому положены льготы по оплате учебников?
Государство предусмотрело льготы по оплате за пользование школьными учебниками и пособиями для ребятишек, которые живут и развиваются в многодетных семьях. Такой категории учащихся цена на учебники уменьшена на 50% от утвержденного размера.
Следовательно, многодетным родителям в 2024/2025 учебном году придется уплатить за учебные пособия для своих детей-школьников всего 10 руб.
Кто имеет право получить учебники бесплатно?
В список детей, которые могут бесплатно пользоваться школьными учебниками и пособиями, законодатели включили обширную группу из числа:
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
- детей, которые осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования и страдают онкологическими заболеваниями или болеют туберкулезом;
- школьников, которые воспитываются родителями, получающими в соответствии с законодательством государственные пособия на детей старше 3 лет (правило распространяется не на все такие семьи, а на отдельные категории получателей данного пособия);
- детей, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы.
Как производится оплата за школьные учебники?
Оплатить причитающуюся сумму за пользование школьными пособиями родители могут любым удобным способом:
- через инфокиоск;
- посетить отделение банка или почтовой связи;
- воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП).
Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября 2024 года
Уважаемые законные представители!!!
По вопросу оплаты за пользование учебниками через систему ЕРИП, обращайтесь за консультацией в справочную службу вашего банка (телефоны указаны в интернет-банкинге).
Администрация гимназии.
► Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я»
Цель работы университета – формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и законных представителей учащихся на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей.
Задачи:
1. просвещение законных представителей учащихся;
2. организация психологического консультирования для законных представителей учащихся;
3. повышение родительской компетентности;
4. гармонизация детско-родительских отношений в семье.
► График проведения мероприятий в рамках проекта «Родительский университет»
Дата, время и место проведения | мероприятие | тема | Категории участников (законные представители учащихся) | Ответственный педагог, должность |
на сайте гимназии, в разделе «Страничка психолога»: «Родительский университет педагогических знаний «Семья и Я» | «Родительский университет» Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей | тематика лектория прилагается отдельно, график подачи информации на сайт I кл.-10.01, 04.04 II кл.-17.01, 11.04 III кл.-24.01,18.04 IV кл.-24.01, 25.04 V кл.-31.01, 04.04 VI кл.-17.01, 11.04 VII кл.-11.01, 05.04 VIII кл.-01.02, 12.04 IX кл.-08.02, 04.05 X кл.-15.02, 10.05 XI кл.-22.02, 17.05 | I–XI классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог, курирующий I–VI классы |
11.01 | Консультации педагога-психолога | «Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
17.01 | Консультации педагога-психолога | «Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов» | VII классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
21.01 | Консультации педагога социального | «Игра и труд в жизни детей» | III классы | Романова Н.В. педагог социальный |
22.01 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | IV классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
25.01 | Консультации педагога-психолога | «Роль отца и матери в воспитании ребенка. Трудности переходного возраста» | VI классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
31.01 | Консультации педагога-психолога | «Подросток в социальных сетях: что делать?» | VIII классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
08.02 | Консультации педагога-психолога | «Отношения в семье как основа взаимопонимания» | I классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
10.02 | Консультации педагога социального | «Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?» | VII классы | Марченко С. А., педагог социальный |
14.02 | Консультации педагога-психолога | «Как помочь подростку в выборе профессии?» | IX классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
15.02. 13.02 | «Родительский лекторий» | Вопросы для освещения 1.«О воспитании у гимназистов гражданственности и патриотизма, ценностных ориентиров на созидание и благо семьи, общества, государства». 2. «Об ответственности законных представителей учащихся за безопасность несовершеннолетних в семье и в социуме». | VII — X классы III — VI классы | Голова О.И., заместитель директора по ВР Янковская Ю.И., педагог-психолог Янковская Ю. И., педагог-психолог |
22.02 | Консультации педагога-психолога | «Микроклимат в семье и воспитании ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» | II классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
28.02 | Консультации педагога-психолога | «Кем быть и каким быть? Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников» | X классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
05.03 | Консультации педагога-психолога | «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей» | III классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог, |
05.03 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
14.03 | Консультации педагога-психолога | «Трудности личностного роста и их влияние на обучение» | XI классы | Курчатова А.В. педагог-психолог |
15.03 17.03 | «Родительский лекторий» | Вопросы для освещения 1.«Безопасный досуг — безопасные каникулы» 2. «Взрослые и дети: управляем эмоциями, разрешаем конфликты. Безопасный досуг» 3. «Ответственность, родительский контроль, взаимопонимание как основы безопасного поведения несовершеннолетних» 4. «Информационная безопасность, правовая культура старшеклассника» | I–III классы IV–VI классы VII–VIII классы IX–XI классы | Голова О.И., заместитель директора по ВР Янковская Ю.И., педагог-психолог Янковская Ю. И., педагог-психолог Голова О. И., заместитель директора по ВР |
22.03 | Консультации педагога-психолога | «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | IV классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
24.03 | Консультации педагога социального | «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?» | VIII классы | Марченко С. А., педагог социальный |
Классные родительские собрания | «Психологическое и эмоциональное равновесие в детско-родительских отношениях» «Воспитание доверия и уважения через семейные традиции» | I–VI классы VII–IX классы | Классные руководители | |
Консультации для законных представителей учащихся | «Как стать успешным в обучении?» | V–XI классы | Учителя-предметники | |
05.04 | Консультации педагога-психолога | «Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
11.04 | Консультации педагога-психолога | «Свободное время и его значение в формировании личности подростка» | IX классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
14.04 | Консультации педагога социального | «Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей» | V классы | Романова Н.В. педагог социальный |
19.04 | Консультации педагога-психолога | «Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей» | IV классы | Янковская Ю.И. педагог-психолог |
25.04 | Консультации педагога-психолога | «Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания» | X классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
30.04 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | II классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог |
Консультации для законных представителей учащихся | «Как стать успешным в обучении?» | V–XI классы | Учителя- предметники, классные руководители | |
30.04 | Консультации педагога-психолога | «Семейные традиции, ценности в воспитании детей» | II классы | Янковская Ю. И. педагог-психолог, |
07.05 | Консультации педагога-психолога | «Научная организация учебного труда старшеклассников. Самореализация личности» | XI классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
12.05 | Консультации педагога социального | «Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?» | VI классы | Романова Н.В. педагог социальный |
14.05 | «Родительский клуб» | Арт-терапия «Строим и создаем вместе» | V классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог, |
Консультации для законных представителей учащихся (дистанционно) | «Как стать успешным в обучении» | V–XI классы | Учителя-предметники, классные руководители | |
19.05 | Консультации педагога социального | «Организация свободного времени детей в период летних каникул» | IX классы | Марченко С.А., педагог социальный |
23.05 | Консультации педагога-психолога | «Подростки в социальных сетях: безопасное поведение» | VII классы | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
30.05 07.06 | Родительский лекторий | «Ответственное поведение несовершеннолетних в период каникул» «Соблюдение старшеклассниками правовых и этических норм поведения и общения в социуме и интернет пространстве» | VII –VIII классы IX–XI классы | Голова О.И., заместитель директора по ВР, Марченко С.А., педагог социальный, Курчатова А.В. педагог- психолог |
30-31.05 | Итоговые классные родительские собрания | «Безопасность несовершеннолетних в период каникул и летнего оздоровления. Родительский контроль» | I–VIII | классные руководители |
► ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов социально-педагогической и психологической службы для законных представителей учащихся «Родительский университет» в рамках шестого школьного дня
Время, место | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | Каб. |
09:00-11:00 | IV–VI кл. педагог-психолог Янковская Юлия Игоревна педагог социальный Романова Наталия Вячеславовна | педагог социальный Марченко Светлана Александровна | I–III кл. педагог-психолог Янковская Юлия Игоревна педагог социальный Романова Наталия Вячеславовна | педагог социальный Марченко Светлана Александровна | 408 |
► ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I СТУПЕНЬ – «Мой ребенок – учащийся начальных классов»
для родителей учащихся I – IV классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к гимназии. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку по адаптации к обучению в гимназии. | сентябрь | семинар | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.2 | Тема 2. Режим дня учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня ребенка. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. | ноябрь | беседа | Классный руководитель |
1.3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. | январь | дискуссия | Классный руководитель |
1.4 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни ребенка. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. | апрель | семинар | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2 | 2-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий учащихся. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. | октябрь | семинар | Классный руководитель |
2.2 | Тема 2. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. | февраль | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Романова Н.В. |
2.3 | Тема 3. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться. | май | дискуссия | Классный руководитель |
3 | 3-и классы | |||
3.1 | Тема 1. Значение отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниям. | сентябрь | беседа | Классный руководитель |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у учащихся I звена. Особенности межличностного общения. Самооценка ребенка. | декабрь | семинар-практикум | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
3.3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. | январь | беседа | Педагог социальный Романова Н.В |
4 | 4-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности учащихся. | сентябрь | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И. |
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. | декабрь | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
4.3 | Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера ребенком. Как правильно организовать работу учащихся за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. | февраль | семинар | Классный руководитель, |
4.4 | Тема 4. Книги в жизни вашего ребёнка. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. | май | дискуссия | Классный руководитель |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I – IV классов | ||||
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные | ||
1 | Психологические особенности учащихся I звена. Развитие памяти и внимания учащихся. Мотивы обучения. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
2 | Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Обучение с увлечением. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
3 | Психологические причины неуспеваемости учащихся и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
4 | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный учащийся: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Романова Н.В. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V – IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 5-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. | октябрь | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.2 | Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности несовершеннолетнего. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. | январь | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
1.3 | Тема 3. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. | апрель | дискуссия | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
2 | 6-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. | декабрь | Круглый стол | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. |
2.2 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. | март | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. |
3 | 7-е классы | |||
3.1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13 – 14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье ребенка и его успехи в учебе. | октябрь | беседа | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
3.2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». | ноябрь | беседа | Педагог социальный Марченко С.А. |
3.3 | Тема 3. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. | март | семинар-практикум | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог |
4 | 8-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в гимназии как один из факторов успешного достижения целей. | октябрь | беседа | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). | декабрь | лекция | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.3 | Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. | март | семинар-практикум | Педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
4.4 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители – дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтов. | май | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог социальный Марченко С.А., Янковская Ю.И., педагог-психолог |
5 | 9-е классы | |||
5.1 | Тема 1. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. | ноябрь | семинар-практикум | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
5.2 | Тема 2. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. | март | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся V – IX классов | ||||
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные | ||
5 | Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. | Педагог-психолог Янковская Ю.И., | ||
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей. | Классный руководитель, педагог социальный Романова Н.В. | |||
6 | Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Романова Н.В. | ||
7 | Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. | ||
8 | Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? | Классный руководитель, Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. | ||
9 | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство – залог благополучия семьи. | Классный руководитель, педагог социальный Марченко С.А., педагог-психолог Курчатова А.В. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X – XI классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 10-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. | сентябрь | беседа | Педагог социальный Марченко С.А. |
1.2 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. | ноябрь | дискуссия | Янковская Ю.И., педагог-психолог |
1.3 | Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. | февраль | беседа | Янковская Ю.И., педагог-психолог, педагог социальный Марченко С.А. |
1.4 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. | апрель | беседа | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2 | 11-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. | октябрь | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
2.2 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. | декабрь | беседа | Педагог-психолог Янковская Ю.И. педагог социальный Марченко С.А. |
2.3 | Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. | май | семинар-практикум | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X – XI классов
Класс | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
10 | Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
11 | Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность у несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду. Самореализация личности. | Классный руководитель, педагог-психолог Янковская Ю.И., педагог социальный Марченко С.А. |
► Дистанционный информационно – правовой лекторий для законных представителей
Дистанци
онный информационно – правовой лекторий для законных представителей
► Мероприятия
«Как помочь ребенку в налаживании успешности жизни»
«Эффективное общение — залог успеха»
Вопросы дисциплины «Ответственность родителей за воспитание детей»
«Безопасная игра в жизни детей младшего возраста»
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»